В Санкт-Петербурге 28 марта открылась выставки ICONS, которую крирует Марат Гельман. Целый ряд специфических организаций - от неназванных "казаков" до "Народного Собора" и регионального отделения партии "Родина"- поосили губернатора запретить выставку, а депутат петербургского парламента гееборец Виталий Милонов и вовсе предлагал "все упаковать и выслать". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на открытии выставки в креативном пространстве "Ткачи" присутствовали художники, галеристы, консулы различных стран, работающие в Санкт-Петербурге.

Апокалипсис Георгия Острецова (на заднем плане)

ICONS - это более 60 работ, выполненных 25-ю российскими художниками и скульпторами. Главными персонажами работ стали Иисус, Адам, Дева Мария, Святая Троица, Сергий Радонежский, евангелические сюжеты, переработанные на новый лад и взгляд. Например, "Троица" в интерпретации Дэмиена Херста представляет собой круглую диаграмму, в которой по 33,3% от 100% "занимают" "Бог-отец, "Бог-сын" и "Святой Дух".

"Религиозная тема важна в современном искусстве, и мне интересно посмотреть, как она отражается", - поделился своими впечатлениями о выставке генеральный консул Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге Йеннес де Мол.

Руководитель Международного арт-форума "Граффест" Светлана Петрова не понимает, "почему было столько воплей на счет ICONS". "Это выставка формата "3+". Почему "18+", я не знаю. Как на всякой выставке современного искусства есть хорошие работы, сильные, с моей точки зрения", - рассказала Петрова, которая сама является художником.

Художник Дмитрий Гутов, создавший серию канонических икон из железных прутьев, сетует: выставку ругают, но настоящей, профессиональной критики он ни разу не слышал. "Критикуют непонятно за что. Такие слова, как "кощунство", вообще не имеют отношения к искусству. Критиковать искусство можно только за то, что оно бездарно, - считает художник. - И вот действительно, пришли бы серьезные критики, разобрали бы работы, показали бы, какие хорошие, какие плохие, какие умные, какие бессмысленные. Тогда бы был серьезный разговор. Художник ждет, что его раздолбят на самом деле. Это пошло бы ему на пользу. Но его "долбят" с совершенно посторонними критериями, не имеющими к его жизни никакого отношения".

Но в день открытия ICONS о себе заявили не арт-критики, а провокаторы. На работу Евгении Мальцевой "Троица" неизвестные наклеили листок с надписью: "От Березовского Гельману презент". Сотрудник охраны быстро сорвал листок и вывел нарушителей из зала, поэтому инцидент остался незамеченным для большинства посетителей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, организаторы выставки ICONS и представители ФСБ обсуждали накануне открытия вопросы безопасности: организаторы незамедлительно и напрямую должны информировать ФСБ о поступающих угрозах, конфликтных ситуациях и возможностях нарушения правопорядка со стороны третьих лиц.