Эксперт об автомобильном конфликте Украины и ВТО: Не факт, что Киев нарушил правила

Киев, 29 марта 2013, 11:11 — REGNUM  "Должна была бы идти речь о том, чтобы сформировать на Украине полномасштабное производство легковых автомобилей. Но пошлины, если уж и вводить, то только после того как такое производство будет налажено", - так украинский эксперт по экономике Борис Кушнирук в интервью ИА REGNUM прокомментировал скандал, связанный с введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей.

Напомним, ранее Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров распространила информацию, что страны ВТО готовятся ввести санкции против Украины, если не будут отменены повышенные пошлины на ввоз автомобилей. "Украину ждут санкции против экспортеров (металлургов, химиков, аграриев) в случае, если спецпошлины на импортные автомобили, установленные властью, не будут отменены", - говорится в сообщении. В середине марта Украина решила ввести спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.

По мнению Кушнирука, в сложившейся рыночной ситуации Украине не было никакого смысла поддерживать отечественного производителя, поскольку нормального производства, по крайней мере легковых авто, в стране попросту нет. "Если говорить об автобусах и грузовом транспорте, у нас налаженная система производства и здесь мы можем вводить какие-то ограничительные меры. Но здесь не идет речь о том, что кто-то стал много завозить и Украина стала меньше производить. По автобусам вопрос в бюджетной сфере, недостатке бюджетных средств. Если же говорить о легковых автомобилях - здесь сложнее. У нас фактически нет производства легковых автомобилей. Те сборочные процессы, которые проходят на "ЗАЗе", на "Богдане" только сборка - и все", - отметил эксперт.

Между тем, также Борис Кушнирук выразил сомнение, что введение таких спецпошлин является нарушением правил ВТО. "Не факт, что это нарушение норм ВТО. Там есть нормы, которые позволяют вводить пошлины в случае падения внутреннего производства. Но если мы говорим об автомобилях, мы получили за прошлый год существенное падение производства. Другое дело, был ли смысл вводить эти ограничения", - резюмировал эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail