ФАС возбудила дело о сговоре властей Кузбасса с железнодорожниками
Кемеровская область, 26 марта, 2013, 14:14 — ИА Регнум.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на высокопоставленный источник в ФАС, служба решила разобраться в схеме работы железнодорожных операторов в Кузбассе. "Поступали жалобы от операторов, потом мы опрашивали грузовладельцев, некоторые также отвечали, что не очень довольны ограничениями по допуску транспортных компаний в регион",- пояснил собеседник издания. Он добавил, что "руководство службы не раз участвовало в совещаниях, на которых поднимался вопрос о транспортном обслуживании Кузбасса, и не скрывало, что к действующей схеме как минимум есть вопросы. Пришло время разобраться в том, как она работает, дать правовую оценку".
Перечень операторов, обслуживающих предприятия Кузбасса, в конце 2011 года был ограничен кругом из 12 крупных компаний, к ним добавилось ОАО "РЖД", которое оперирует привлечённым парком. С тех пор список расширился незначительно, по данным "Ъ", до 16 компаний. Ещё в 2011 году в регионе постоянно работало более 200 железнодорожных операторов. Но, по данным "РЖД", многие из них ставили в Кузбассе порожние вагоны, дожидаясь выгодного заказа на погрузку, тем самым забивая инфраструктуру. За 2011 год количество полувагонов, простаивающих на дороге без грузовых операций более пяти суток, увеличилось на 64%. В результате к осени 2011 года, как сообщало ИА REGNUM, в Кузбассе наблюдался транспортный коллапс. При избытке вагонов суточная погрузка в октябре 2011 года составляла лишь чуть более 7 тыс. вагонов при плане в 7,8 тыс. За два месяца остатки на складах угольных предприятий выросли с 10,6 млн до 12,9 млн тонн.
В октябре 2011 года губернатор Кузбасса
В ОАО "РЖД" претензии ФАС считают необоснованными. "Благодаря общим усилиям - администрации области, операторов и нашим - удалось обеспечить ритмичную погрузку угля в Кузбассе в соответствии с поручением руководства страны",- пояснили газете в монополии.