Депутат Щёлковского городского Совета Московской области Игорь Шариков в эфире программы "Момент истины" 25 марта обнародовал факты об исчезновении нескольких сотен квартир, которые должны были достаться очередникам, но из-за расторжения инвестиционного контракта руководителями Щёлковского района, были проданы инвесторами. Рыночная стоимость этих квартир - более 1 млрд рублей.

Несколькими днями ранее, 21 марта, десять депутатов городского Совета Щёлково потребовали от прокуратуры провести расследование деятельности руководства Щелковского муниципального района в рамках заключения и расторжения инвестиционного контракта на комплексную застройку микрорайона "Потапово 3", сообщили в инициативной группе. В этот же день активисты начали сбор подписей за отставку руководителей района Александра Ганяева и Арутюна Лобяна. К выходным число подписей превысило 2000. Обращение отправить районные власти в отставку адресовано и.о. губернатора Андрею Воробьеву.

Одновременно в социальных сетях отмечается рост числа сообщений, где содержится призыв к замглавы района Лобяну, который готовил соглашение о расторжение инвестконтракта, уйти в отставку.

Напомним, что конфликт разворачивается вокруг отказа районной администрации получить от инвестора в рамках реализации строительства микрорайона 10% квартир для очередников и льготников. Хотя передача 10% жилья была предусмотрено ранее подписанным контрактом. Речь идет о более, чем 400 квартирах, которые стоят более 1 млрд рублей и могли бы на треть сократить очередь на жилье в райцентре. Вместо квартир районные власти согласились получить 32 млн рублей, выплаченных застройщиками в рамках аукциона на получения участка под застройку. Кроме того, в результате расторжения контракта, теперь муниципалитет не получит школу, два детских сада и поликлинику, которые должны были быть возведены в рамках "комплексной застройки" микрорайона и переданы в муниципальную собственность.

Депутаты "Справедливой России" и "Единой России", ранее подписавшие обращение к прокурору, считают необходимым провести расследование коррупционной составляющей этой сделки.