Политическая обстановка в Пермском крае имеет свои "острые углы", уверен известный пермский политтехнолог, советник главы города Перми Игоря Сапко Юрий Исаев. О ситуации в Прикамье, комментируя злободневные для края темы, он рассказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM 25 марта.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете политическую обстановку Прикамья в целом?

Политическая обстановка в Пермском крае каким-то образом проецируется через политику в городе Перми, потому что основные политические силы Прикамья находятся в городе. Обстановку оцениваю как стабильную, с небольшими зонами конфликта, которые в разное время существуют. Просто они сегодня достаточно резко обозначились, особенно на площадке Законодательного собрания, где они проявились в публичной плоскости особенно ярко.

ИА REGNUM: Правильным ли было решение Заксобрания об отмене льгот для компаний газового сектора?

Принято то, что принято. Краевая исполнительная власть считает неправильным решение отказаться от льгот для компаний газового сектора. У депутатского корпуса Заксобрания иное мнение и он большинством голосов принял соответствующее решение.

ИА REGNUM: Сейчас идет активное обсуждение поправок в городской устав и обсуждение к возврату прямых выборов мэра. Как бы вы прокомментировали эти аспекты?

Я положительно отношусь к прямым выборам мэра. Я понимаю выборные процессы и важность народной демократии, я лично только за.

Относительно поправок в Устав города - процесс уже идет, - самым актуальным вопросом остается изменение модели городского управления. Будет ли это модель по формуле "сильный мэр" или это будет какой-то вариант совмещенный, когда в разных вариантах существуют мэр и сити-менеджер, это все обсуждается. В свою очередь глава города Игорь Сапко уже внес модель управления по схеме "сильный мэр", когда глава города возглавляет в том числе исполнительную власть, избирается прямым голосованием жителями Перми.

ИА REGNUM: Какова ваша позиция по вновь всплывшей теме об объединении Краснокамска и Перми?

Сейчас в Краснокамске предпринимаются попытки рассмотреть вариант, который предполагает объединение двух административно-территориальных образований (город и район). Или оставить все по, так называемому, ленинградскому варианту. То есть, чтобы исполнительная власть города Краснокамска была передана в район, а представительная власть в лице депутатского корпуса выбирала из своего состава главу города Краснокамска.

Если говорить про объединение Краснокамска и Перми, то это не актуально, нет никакой необходимости этого процесса и логики в этом нет.