Депутаты Государственной думы РФ намерены ввести дифференцированный подход к предоставлению налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) для средств массовой информации (СМИ). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 22 марта в пресс-службе партии "Единая Россия", соответствующее протокольное поручение подготовлено депутатами Михаилом Маркеловым, Александром Сидякиным, Владимиром Овсянниковым (ЛДПР) и др.

В документе, в частности, отмечается, что Налоговым кодексом РФ ряду производителей продукции предоставляется существенная налоговая льгота по налогу на добавленную стоимость (НДС) в виде пониженной ставки налога - 10%.

"Подобная льгота является, по сути, общественным кредитом для владельцев средств массовой информации и предполагает ответственное отношение к ее использованию. Понимая важную роль СМИ в современном обществе, несмотря на напряженную экономическую ситуацию, государство считает важным сохранять эту меру поддержки", - говорится в поручении.

"В то же время, - добавляют депутаты, - мы зачастую сталкиваемся с тем, что некоторые СМИ, охотно принимая помощь от государства, используют предоставленные им возможности для собственной наживы, не брезгуя никакими способами получения доходов, в том числе, предоставляя свои рекламные площади под рекламу интимных услуг".

В этих условиях депутаты считают необходимым ввести дифференцированный подход к предоставлению этой налоговой льготы. В частности, предлагается три варианта. Первый - издания, публикующие объявления эротического характера даже в косвенной форме, не должны подпадать под льготное налогообложение, так как фактически являются изданиями рекламного или эротического характера. Второй - предоставить право определять получателей налоговой льготы с учетом мнения регионов. "Это позволит гораздо оперативнее и с меньшими затратами устанавливать, не злоупотребляет ли издание правом на льготы по уплате НДС", - отмечают они. Третий вариант - полностью отменить указанную налоговую льготу в отношении периодических печатных изданий, исходя из того, что журналистское сообщество должно нести корпоративную ответственность.