Следственный комитет РФ выступил сегодня, 22 марта, с разъяснениями относительно информации о прекращении уголовного дела, возбужденного в 2009 г. в связи со смертью аудитора Сергея Магнитского в СИЗО "Матросская Тишина". Как пояснили в пресс-службе СКР, это сделано в связи с появлением в ряде СМИ критических высказываний о прекращении уголовного дела.

"Предметом расследования названного уголовного дела стали как обстоятельства оказания медицинской помощи и смерти Магнитского, так и законность действий должностных лиц в связи с его привлечением к уголовной ответственности и содержанием его в условиях ограничения свободы, - отметили в СКР. - В ходе предварительного следствия особое внимание уделялось проверке всех доводов о возможном совершении в отношении Магнитского противоправных действий изложенных в многочисленных жалобах потерпевших, сообщениях средств массовой информации и обращениях правозащитных организаций. С этой целью следствием проведены многочисленные судебно-медицинские экспертизы, допросы экспертов и иные следственные действия, по результатам которых установлено, что причиной смерти Магнитского стали осложнения имевшихся у него заболеваний, своевременно не диагностированных в период лечения в терапевтическом отделении ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по городу Москве его лечащим врачом Литвиновой Л.А. допустившей недостатки оказания пациенту медицинской помощи".

"На основании собранных по делу доказательств Литвиновой Л.А. предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 109 УК РФ, а ее руководителю - бывшему заместителю начальника ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по г. Москве Кратову Д.Б., по ч. 2 ст. 293 УК РФ, - сообщили в СКР. - Уголовное дело в их отношении в октябре 2011 года выделено в отдельное производство. В рамках его расследования с учетом истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности преследование Литвиновой Л.А. с её согласия прекращено. Данное основание прекращения уголовного преследования является нереабилитирующим и позиция органов предварительного следствия относительно ее виновности в совершении инкриминируемого деяния осталась неизменной. После завершения расследования и утверждения обвинительного заключения Генеральной прокуратурой Российской Федерации уголовное дело в отношении Кратова Д.Б. направлено в Тверской районный суд г. Москвы. По результатам его рассмотрения судом Кратов Д.Б. был оправдан. Оценка решения принятого судом в отношении Кратова Д.Б. в компетенцию следственных органов не входит. Также следствием проверены доводы о незаконности задержания Сергея Магнитского, привлечения к уголовной ответственности, избрания в отношении его меры пресечения и целенаправленного создания таких условий содержания под стражей, которые прямо повлекли его смерть".

" Изложенные в многочисленных обращениях утверждения об уголовном преследовании Магнитского в связи с его попыткой изобличить сотрудников правоохранительных органов в причастности к хищению 5,4 миллиарда бюджетных денежных средств, проверены следственным путем и опровергаются полученными доказательствами, - подчеркнули в СКР. - Высказывание Магнитским предположений о совершении такого преступления не могут быть положены в основу чьего-либо уголовного преследования. Установлено, что уголовное преследование Магнитского за пособничество в уклонении от уплаты налогов ООО "Дальняя степь" и "Сатурн Инвестментс" в особо крупном размере путем занижения налогооблагаемой базы за счет фиктивного трудоустройства в данные организации лиц, имеющих инвалидность, осуществлялось обоснованно. Основаниями задержания Магнитского по уголовному делу послужили, в том числе и показания указанных якобы трудоустроенных им лиц".

"Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Магнитского избиралась в соответствии с нормами закона и при наличии достаточных на то оснований. За период расследования ни Магнитский, ни его защитники не были ограничены в праве на обжалование и предоставлении каких-либо доказательств. Все обжалованные Магнитским и его защитниками действия и решения следователей МВД России и судов признаны законными и обоснованными вышестоящими инстанциями и не отменены, - говорится в разъяснении СКР. - При нахождении Магнитского в следственных изоляторах в его отношении не создавались условия содержания под стражей, отличные от условий содержания иных следственно-заключенных, не оказывалось какого-либо давление, не применялось физическое насилие либо пытки. Отсутствие объективных данных о совершении в отношении Магнитского преступлений позволило органом предварительного следствия принять решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления. О принятом решении родственники Магнитского и их представители уведомлены в установленном законом порядке с направлением копии процессуального решения почтовой связью".