"Я просил суд рассматривать вопрос о хиджабах не как национальный или религиозный спор, а как спор о праве власти решать, как учащиеся должны проходить обучение, которое проводится за счёт государства", - так прокомментировал своё участие в судебном процессе по оспариванию постановления правительства Ставропольского края "О единых требованиях к внешнему виду учащихся..." уполномоченный по правам человека Ставрополья Алексей Селюков, передает корреспондент ИА REGNUM 21 марта.

"Правда - на стороне краевой власти. Постановление правительства края полностью соответствует конституции, в частности, статье 14 о том, что образование в РФ является светским. И органы исполнительной власти должны точно обеспечить исполнение статей Конституции РФ", - заявил омбудсмен.

"Я считаю, что постановление правительства Ставропольского края об одежде школьников в полной мере соответствует закону и принято своевременно, так как ситуация развивалась так, что могла дестабилизировать общественную обстановку и конфессиональное согласие, - считает Селюков. - Часть людей пыталась использовать этот частный случай для осложнения межнациональных отношений".

"Давая показания суду, я выступал в определённой степени как специалист в области права и пришёл к твёрдому убеждению, что решение властей Ставрополья законно, не нарушает ничьих прав и свобод и, более того, является хорошим залогом для дальнейшего диалога с мусульманским населением и, возможно, нахождения какого-то компромисса", - заявил уполномоченный.

Комментируя высказывания представителей истца о предвзятости суда, Селюков отметил, что уступка в этом вопросе со стороны властей может повлечь за собой намного худшие последствия, чем те, что есть сейчас. "Это может повлечь "хиджабизацию" всего мусульманского населения. Женщины-мусульманки и дети будут поставлены в такие условия, когда, только одев хиджаб, они могут доказать, что они правоверные", - добавил Селюков.

Напомним, 21 марта в Ставропольском краевом суде проходили слушание дела об оспаривании постановления правительства края, запрещающего ношение хиджабов в школу. В процессе объявлен перерыв, слушания продолжатся завтра, так как допрошены ещё не все свидетели, в частности, уполномоченный по правам ребенка Ставропольского края и Минюст.

Вместе с тем, защитник родителей девочек-мусульманок, выступающий на процессе как гражданское лицо из-за юридических проволочек, Мурад Мусаев заявил, что исход дела ему известен и заявители готовятся к рассмотрению дела в следующей инстанции. "Мы сделали соответствующее процессуальное заявление, внесенное в протокол, о том, что судья уже на это стадии разбирательства демонстрирует свое тенденциозное отношение к настоящему делу. Мы теперь готовимся к следующей инстанции", - сказал он.

Исковое заявление в Ставропольский краевой суд поступило от адвоката Мурада Мусаева в интересах четырёх жителей Ставрополья к правительству края. Граждане оспаривают постановление руководства региона от 31 января "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края".

Истцы не согласны с требованиями "в части, исключающей право граждан женского пола мусульманского вероисповедания одеваться в соответствии с их религиозными убеждениями: покрывать все части тела, кроме лица и кистей рук".

Как сообщалось ранее ИА REGNUM, постановление правительства края о единых требованиях к внешнему виду школьников, которое исключает ношение в школу головных уборов и одежды с религиозной и национальной атрибутикой, было принято 31 октября 2012 года. Ему предшествовал скандал вокруг ношения хиджабов в школу в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района.

Директор запретила посещать занятия пяти девочкам из мусульманских семей, которые пришли в школу в хиджабах. Родители детей усмотрели в этом нарушение конституционных прав детей и подали на директора в суд. Однако прокуратура не усмотрела нарушения законодательства. Около десяти школьников, не согласных с новыми требованиями к внешнему виду учащихся, исключающих ношение в школу хиджабов, перешли на альтернативные формы обучения.