Депутат Сейма: В управлении латвийскими портами необходимы реформы

Рига, 21 марта 2013, 10:43 — REGNUM  Заключение Госконтроля и обнаруженные в работе управления Рижского свободного порта нарушения, в результате которых был растрачен 41 млн латов, - это еще один неопровержимый аргумент в пользу реформ в сфере управления латвийских портов. Такое заявление председатель парламентской фракции Партия реформ Вячеслав Домбровский, сообщает 21 марта корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу ПР.

"В сообщении Госконтроля четко указаны нарушения, допущенные за три года - с 2009 по 2011 год. Вопрос остается лишь в том, сколько средств в сумме было разбазарено за все время работы свободного порта", - указал Домбровский. По его словам, Партия реформ с первых дней работы в Сейме определила четыре главные проблемы, которые нужно решить, проводя реформу модели управления латвийскими портами.

Во-первых, необходимо четкое и точное регулирование того, в каких случаях управление порта может заниматься предпринимательством, поскольку на практике управления портами осуществляют коммерческую деятельность в своих портах, и сами же эту деятельность контролируют. В результате оказывается негативное влияние на привлечение инвестиций. На недопустимость таких обстоятельств и негативные последствия указал и Совет по конкуренции, и Сенат Верховного суда, и инвесторы.

Необходимо также добиться прозрачной и открытой работы портов, обеспечив в первую очередь доступность информации о принятых на заседаниях правлений портов решениях; во-вторых, коммерсанты должны иметь право присутствовать и высказываться на заседаниях правления, если оно планирует принять решение, связанное с данным коммерсантом. Спустя четыре года задержки эти нормы были внесены в уставы Рижского и Вентспилсского портов.

Судебный контроль должен действовать и в отношении решений руководства порта, но в настоящее время, как указывается, под контроль Административного суда попадает лишь часть решений. Решения руководства портов о заключении договоров относятся к правам, касающимся ведения бизнеса в порту. Порты являются собственностью самоуправлений, поэтому все коммерсанты должны иметь право использовать их на одинаковых условиях.

Порты также должны обеспечить всем коммерсантам доступность инфраструктуры. У всех предприятий должны быть равные возможности работы в портах.

Сообщается, что специалисты Всемирного банка уже осуществляют оценку деятельности латвийских портов. Готовятся и соответствующие предложения в данной сфере.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.