Несколько лет назад правительство Эстонии подписало договор на обслуживание паромного сообщения Рохукюла - Хийумаа, соединяющего материк с островом Хийумаа новыми паромами. Однако теперь выяснилось, что из-за глубокой посадки судов их использование во время так называемой "низкой воды" исключается. Об этом ИА REGNUM сегодня, 20 марта, сообщили в правящей праволиберальной Реформистской партии Эстонии со ссылкой на члена экономической комиссии парламента Эстонии от партии Калева Лилло. По его словам, по этой причине несколько раз в год паромное сообщение между материком и островом полностью блокируется. Например, 20 марта с утра машина с хлебом не могла вовремя отправиться на остров.

Лилло убежден, что сегодняшняя ситуация, затормозившая паромное сообщение, наглядно продемонстрировала, что жителям острова необходим паром другого типа. "Несколько лет назад паромы, соединяющие материк с островами, были обновлены. Новые паромы - большие, с глубиной посадки до 420 см", - говорит депутат. В то время как глубина парома, предназначенного для сообщения с Хийумаа, не должна превышать 360 см.

Депутат от правящей партии Эстонии признался, что до 2016 года ничего с этой ситуацией не поделать и островитянам придется пользоваться теми паромами, что есть, и испытывать трудности. "Договор с нынешним перевозчиком действует до 2016 года. То есть после 2016 года можно улучшить качество паромной услуги для тех, кто двигается по направлению материк - Хийумаа - материк. Следует ввести в обращение новый, более скорый паром с меньшей глубиной", - говорит Лилло, замечая, что над разрешением данного вопроса надо начинать работать уже сегодня.

Хийумаа (бывший Даго) - второй по величине остров Эстонии общей площадью 965 кв. км. Расположен на западе Эстонии севернее острова Сааремаа (бывший Эземль). Хийумаа населяют примерно 11 тысяч человек.