В Екатеринбурге определены худшие подъезды: "призеры" выиграли капремонт

Екатеринбург, 20 марта 2013, 11:16 — REGNUM  В Екатеринбурге подведены итоги конкурса "Худший подъезд". Из более чем 600 заявок призовые места получил 21 подъезд - по 3 в каждом из 7 районов города. Первые места заняли: Верх-Исетский район, ул. Металлургов, 4а, 1 подъезд; Железнодорожный район, ул. Бебеля, 152, 2 подъезд; Кировский район, ул. Академическая, 23б, 2 подъезд; Ленинский район, ул. Щорса, 62, 1 подъезд; Октябрьский район, ул. Куйбышева, 169, 1 подъезд; Орджоникидзевский район, пр. Космонавтов, 70, 2 подъезд; Чкаловский район, ул. Самолётная, 45, 1 подъезд. Результаты конкурса были озвучены на пресс-конференции 20 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.

Подъезды, занявшие первые места выиграли капитальный ремонт (спонсорами выступают частные партнеры конкурса). За вторые места будет подарен фотоаппарат. Кроме того, всем победителям будет оказана бесплатная юридическая помощь. Голосование проходило и интернете и по СМС, участие в нем приняли 24 тыс. жителей Екатеринбурга.

Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов отметил, что целью конкурса было не отремонтировать как можно больше подъездов, а обратить внимание собственников и управляющих компаний на проблему и подтолкнуть к ее самостоятельному решению. "Мы хотели показать владельцам квартир, где они живут, заставить их оглянуться вокруг и понять, что пришло время брать ситуацию в свои руки и менять. Жители должны понимать свои права и возможности, а управляющие компании и ТСЖ должны исполнять свои обязанности", - пояснил чиновник.

По его словам, проблема подъездов не всегда заключается в "нечистоплотности" УК, зачастую сами жильцы безответственно подходят к уплатам услуг, накапливаются долги, и средств на ремонт просто напросто не хватает.

Председатель комиссии по развитию ЖКХ Общественной палаты Свердловской области Игорь Данилов уверен, что главная проблема - это непонимание между собственниками и управляющими компаниями: "Нельзя сказать, что во всем виноваты УК или наоборот сами жильцы. Дело в том, что они не идут на диалог. Люди часто некомпетентны, нет знания закона, поэтому они неграмотно обращаются в УК, а последние, в свою очередь, пользуются незнанием жильцов и по формальным основаниям отказывают, вместо того, чтобы подсказать, как правильно подать заявку, что сделать для решения проблемы. Уверен, если диалог будет налажен, то 50% вопросов отпадут сами собой".

Данилов привел наглядный пример: "В Каменске-Уральском в одном из домов был проведен капитальный ремонт, хороший, качественный, а жители всё равно написали жалобу, недовольны - сделали не всё, что хотели. Управляющая компания говорит, что жители глупые, не понимают. Приехала комиссия и провела беседу, разъяснила жителям, что ремонт сделан в силу финансовых возможностей, и что нужно сделать, чтобы на следующий год доделать желаемое. И жильцы всё прекрасно поняли, были благодарны за ремонт. И вот если такие вопросы будут решаться за столом переговоров - проблем будет значительно меньше".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.