Мнение: Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр

Москва, 19 Марта 2013, 12:39 — REGNUM  Необходимо обеспечить доступ промышленности к Арктическому региону, сулящему грядущими крупномасштабными энергетическими проектами. Наибольший потенциал в развитии транспортной системе региона у Северного морского пути. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 марта, на VI Ежегодной международной конференции "Трилогия" в рамках конгресса "Балтийская неделя" в Санкт-Петербурге сказала специалист Секретариата Партнерства "Северного измерения" по транспорту и логистике Ольга Гурикова.

"Арктика - очень богатая территория: это и энергетические ресурсы, и биоресурсы, и полезные ископаемые. Сегодня, конечно, огромным богатством является энергия. И Арктика обладает одними из самых богатых месторождений нефти и газа в мире. Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр, особенно в свете последних новостей (По словам президента Ассоциации региональных банков, заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, Кипр - крупнейший иностранный инвестор в российскую экономику. Правительство Кипра объявило о вынужденном введении налога на вклады, который станет своеобразной платой страны за финансовую помощь Евросоюза - прим. ИА REGNUM)", - сказала Ольга Гурикова.

Как отметила Гурикова, чтобы добраться "до всех этих богатств", России необходимо развивать торговые пути Международного транспортного коридора Запад-Восток, в частности Северный морской путь.

"В 2012 году по Северному морскому пути прошло 32 суда, которые перевезли 1 млн 127 тыс. тонн грузов, - сообщила Гурикова. - Это только транзит, то есть то, что шло в АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион - прим. ИА REGNUM). А общие перевозки составили 4 млн тонн".

По некоторым оценкам, представленным Гуриковой, грузопоток по Севморпути достигнет 40 млн тонн в год к 2020 году. "Некоторые считают, что это чересчур оптимистические прогнозы, но интерес в мире к этому маршруту есть, и он растет", - подчеркнула Гурикова.

Также Ольга Гурикова отметила, что необходимо связать Севморпуть с транспортной системой Европы. "Сейчас рассматриваются проекты, например, Арктические железные дороги", - уточнила эксперт.

Реализация крупномасштабных транспортных проектов невозможно ресурсами одной только России, признают эксперты конгресса. По словам советника губернатора Ленинградской области Григория Дваса, столь масштабные проекты разрабатываются не только на основе государственно-частного партнерства, но и с использованием средств международных транспортных организаций. "По некоторым проектам уже есть достаточно неплохие результаты", - сказал Двас.

"Мы говорим о сотрудничестве, но смотрим друг на друга как на конкурентов. Каких-то результатов можно достичь, если делать эти проекты международными", - добавила Гурикова.

Напомним, что, несмотря на технические сложности плавания в Арктике, географически Севморпуть представляет собой кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки.

Альтернатива Северного морского пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путем - только 5,8 тысячи морских миль.

Напомним также, что 30 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании федерального казённого учреждения "Администрация Северного морского пути", который в том числе вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
«На рынке нефти не сезон»
NB!
08.12.16
«Эффект Роснефти» не повлиял на рубль
NB!
08.12.16
National Interest: Являются ли США тихоокеанской державой?
NB!
08.12.16
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Мария Манакова
NB!
08.12.16
СМИ сообщили подробности неудавшейся посадки Су-33 на «Адмирал Кузнецов»
NB!
08.12.16
Женщины-депутаты недовольны переработками: «Еще мужей кормить»
NB!
08.12.16
Порошенко: ЕС нашёл компромисс по механизму приостановки безвизового режима
NB!
08.12.16
В Молдавии установят бюст короля «Великой Румынии»
NB!
08.12.16
Япония должна признать итоги войны
NB!
08.12.16
Последняя игра ЦСКА под руководством Слуцкого — провал
NB!
08.12.16
Жадность фраера погубит: похоронят ли Порошенко откровения его соратника?
NB!
07.12.16
«Меркель будет решать проблему, которую сама же и создала»
NB!
07.12.16
МОК продлевает санкции против России
NB!
07.12.16
«Заморозка» накопительной части пенсии на три года прошла II чтение Госдумы
NB!
07.12.16
Восстанавливаются пенсионные права осужденных и реабилитированных граждан
NB!
07.12.16
Приостановка компенсаций советских вкладов Сбербанка продлевается
NB!
07.12.16
«Севастополь ждет от нового губернатора решения социальных проблем»
NB!
07.12.16
Госдума повысила МРОТ на 300 рублей
NB!
07.12.16
Атомная энергетика Украины — это сильная головная боль для Европы: обзор
NB!
07.12.16
Госдума устанавливает единый порядок индексации соцвыплат с 2018 года
NB!
07.12.16
В Ингушетии задержаны сотрудники Центра по противодействию экстремизму
NB!
07.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 7 декабря