Мнение: Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр

Москва, 19 марта 2013, 12:39 — REGNUM  Необходимо обеспечить доступ промышленности к Арктическому региону, сулящему грядущими крупномасштабными энергетическими проектами. Наибольший потенциал в развитии транспортной системе региона у Северного морского пути. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 марта, на VI Ежегодной международной конференции "Трилогия" в рамках конгресса "Балтийская неделя" в Санкт-Петербурге сказала специалист Секретариата Партнерства "Северного измерения" по транспорту и логистике Ольга Гурикова.

"Арктика - очень богатая территория: это и энергетические ресурсы, и биоресурсы, и полезные ископаемые. Сегодня, конечно, огромным богатством является энергия. И Арктика обладает одними из самых богатых месторождений нефти и газа в мире. Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр, особенно в свете последних новостей (По словам президента Ассоциации региональных банков, заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, Кипр - крупнейший иностранный инвестор в российскую экономику. Правительство Кипра объявило о вынужденном введении налога на вклады, который станет своеобразной платой страны за финансовую помощь Евросоюза - прим. ИА REGNUM)", - сказала Ольга Гурикова.

Как отметила Гурикова, чтобы добраться "до всех этих богатств", России необходимо развивать торговые пути Международного транспортного коридора Запад-Восток, в частности Северный морской путь.

"В 2012 году по Северному морскому пути прошло 32 суда, которые перевезли 1 млн 127 тыс. тонн грузов, - сообщила Гурикова. - Это только транзит, то есть то, что шло в АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион - прим. ИА REGNUM). А общие перевозки составили 4 млн тонн".

По некоторым оценкам, представленным Гуриковой, грузопоток по Севморпути достигнет 40 млн тонн в год к 2020 году. "Некоторые считают, что это чересчур оптимистические прогнозы, но интерес в мире к этому маршруту есть, и он растет", - подчеркнула Гурикова.

Также Ольга Гурикова отметила, что необходимо связать Севморпуть с транспортной системой Европы. "Сейчас рассматриваются проекты, например, Арктические железные дороги", - уточнила эксперт.

Реализация крупномасштабных транспортных проектов невозможно ресурсами одной только России, признают эксперты конгресса. По словам советника губернатора Ленинградской области Григория Дваса, столь масштабные проекты разрабатываются не только на основе государственно-частного партнерства, но и с использованием средств международных транспортных организаций. "По некоторым проектам уже есть достаточно неплохие результаты", - сказал Двас.

"Мы говорим о сотрудничестве, но смотрим друг на друга как на конкурентов. Каких-то результатов можно достичь, если делать эти проекты международными", - добавила Гурикова.

Напомним, что, несмотря на технические сложности плавания в Арктике, географически Севморпуть представляет собой кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки.

Альтернатива Северного морского пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путем - только 5,8 тысячи морских миль.

Напомним также, что 30 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании федерального казённого учреждения "Администрация Северного морского пути", который в том числе вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Военный Донбасс: в Красногоровке разрушено 42 здания, сгорела больница
NB!
29.05.17
«Действия Анны Кузнецовой готовят почву для «навальных» и раскола страны»
NB!
29.05.17
«Каждый рубль народа в руки правительства — шаг к свободе и братству»
NB!
29.05.17
Китай идёт в Белоруссию, а в Азербайджане дефолт: обзор экономики СНГ
NB!
29.05.17
«Спекулятивная игра»: Акции АЛРОСА продолжают падать накануне приватизации
NB!
29.05.17
Спикер парламента Чечни ответил на обвинения в пытках над геями
NB!
29.05.17
«Женский вопрос» в органах власти Казахстана и России – наглядное сравнение
NB!
29.05.17
Ловушки ненависти Сорокина
NB!
29.05.17
Председатель горизбиркома Севастополя ушел в отставку – перед выборами
NB!
29.05.17
Астраханцы взбунтовались против «Газпрома»
NB!
29.05.17
Трампу стоит начать с Украины — The Washington Post
NB!
29.05.17
«Рубль остаётся без поддержки»
NB!
29.05.17
Неделя в НХЛ: «Нэшвилл» вышел в финал Кубка Стэнли
NB!
29.05.17
Отставка мэра иркутской Вихоревки: «Беспрецедентный случай»
NB!
29.05.17
«Франция, Италия, США и Германия тренировали террористов в Турции»
NB!
29.05.17
Пресс-конференция о работе омбудсмена Кузнецовой переносится на 1 июня
NB!
29.05.17
«Единственная цель «цивилизованного мира» – перерезать России глотку»
NB!
29.05.17
Саммит G7: «В итоге победил Путин»
NB!
29.05.17
«Татфондбанк» в поисках денег пошёл в арбитраж: поданы иски на миллиард
NB!
29.05.17
Иран после выборов. Как встречают президента
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
На Камчатке дачники перекрыли дорогу владельцам дальневосточных гектаров