Муниципалитеты Москвы передают часть своих функций управам. Начались эти изменения с трех районов (Печатники, Таганский и Тропарево-Никулино), но ими реформа местного самоуправления не ограничилась. В интервью корреспонденту ИА REGNUM председатель комиссии Мосгордумы по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова рассказала о нововведениях.

ИА REGNUM: Какие функции муниципалитеты передадут, а какие у них останутся?

Местное самоуправление - это с одной стороны депутатский корпус, а с другой стороны - муниципалитет. Депутаты посчитали, что многие функции дублируются, они выполняются муниципальными чиновниками, а депутаты не имеют полномочий. Поэтому некоторые функции, например, проведение спортивных мероприятий и планирование досуга, опека и попечительство возвращается в управу.

За муниципальными депутатами остаются функции контроля, например, прием домов после ремонта, определение сооружений, которые нужно отремонтировать, контроль над строительством детских площадок, гаражей, культовых учреждений. Теперь представительная власть имеет возможность контролировать всю жизнь района вплоть до распределения районного бюджета и выражения недоверия главе управы. Это важные, жизнеобеспечивающие функции, которых раньше у депутатов не было. И наделяются ими не муниципальные чиновники, а именно представительная власть.

В городе 125 муниципальных образований, 58 из них приняли эту схему. Остальные посчитали нужным сохранить свои полномочия.

ИА REGNUM: Возможно ли, что со временем все муниципальные образования перейдут на эту схему?

Это им решать. Каким образом в районе будет функционировать местное самоуправление - это коллегиальное решение муниципального собрания. Важно, чтобы местное самоуправление полностью контролировало жизнь в районе, определяло, что нужно жителям, а не являлось фикцией с целью занять муниципальных чиновников работой.

ИА REGNUM: Каковы, на ваш взгляд, спорные моменты в этом проекте?

Любая новая модель должна обкататься, пройти тест на выживание. Возможно, функции депутатов еще расширят.

Кроме того, необходима инициатива самих депутатов. Все зависит от людей. Когда депутаты избирались, они не рассчитывали на эти полномочия. Поэтому некоторые из них оказались к этому не готовы. Но многие муниципальные собрания восприняли новые полномочия с энтузиазмом.

Я считаю, что новая схема имеет право на существование, на сегодняшний день она достаточно жизненная.

ИА REGNUM: Эта реформа приведет к сокращению чиновничьего аппарата?

Такой задачи не ставилось вообще. Функции, которые выполнялись раньше муниципалитетами, будут выполняться теперь управами. Нельзя сократить чиновников, которые занимались опекой и попечительством или досугом граждан, иначе эти услуги будут хуже оказываться населению.

Другое дело, что местное самоуправление становится другим. Оно не выполняет только те функции, которые имело раньше по определенным направлениям, а в целом осуществляет политику в районе, создает комфортные условия для населения. Ведь что такое контроль над управляющими компаниями? Это наша с вами жизнь. Сейчас местное самоуправление может выносить вопросы об их работе на собрание жителей, контролировать строительство в районе, в том числе культовых учреждений. Это тоже решают депутаты. Кому как не им знать лучше, что построить в районе? Теперь им такие права даны.