Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко распорядился составить список всех инвесторов - пользователей дорог, активно осуществляющих строительные объекты в регионе, и заключить с ними соглашения о компенсации ущерба, нанесенного магистралям Ленобласти. Об этом сегодня, 18 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

В рамках аппаратного совещания губернатор дал распоряжения профильным исполнительным органам власти Ленобласти, предложив им пути решения этих проблем: "Возможны два варианта: либо пользователи берут "свои" участки трасс в аренду и полностью обеспечивают их содержание, либо регулярно возмещают наносимый областным дорогам ущерб", - отметил он.

По словам главы комитета по дорожному хозяйству Алексея Львова, в 2012 году доходы Дорожного фонда составили 5,759 млн рублей, что составляет 96,7% от плана поступлений. Основное неисполнение этого плана связано с неналоговыми доходами. В 2012 году дорожный фонд Ленинградской области недополучил 277,5 млн рублей в связи с неисполнением обязательств ОАО "Газпром" в части возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию Ленобласти в ходе строительства объекта "Северо-Европейский газопровод на участке Грязовец-Выборг".

"В случае невыполнения обязательств со стороны компаний мы будем жестко реагировать и принимать меры. Если потребуется, перекроем подъездные дороги к карьерам и другим объектам, при строительстве которых магистрали Ленинградской области подвергаются чрезмерным нагрузкам без какого-либо возмещения ущерба. Будем останавливать стройку, - заявил Александр Дрозденко. - Пора заставлять крупных монополистов поворачиваться к нам лицом. Если деньги на компенсацию ущерба дорогам не предусмотрены, значит, не будем согласовывать проекты и выполнение работ, наносящие ущерб дорожной инфраструктуре Ленобласти".

Александр Дрозденко подчеркнул, что самый большой ущерб дорогам Ленинградской области наносят крупные стройки, связанные с сооружением морских портов на побережье Финского залива, с возведением нефтегазовых трубопроводных систем, со строительством и реконструкцией железнодорожных путей Октябрьской железной дороги, возведением второй очереди ЛАЭС в Сосновом Бору, жилищным строительством как в Ленинградской области, так и в Санкт-Петербурге.

Как подчеркивают в пресс-службе губернатора и правительства региона, для перевозки сыпучих материалов на строительство таких объектов, как правило, применяется сверхтяжелая техника грузоподъемностью до 60 тонн. В результате такой эксплуатации дорожное покрытие, не рассчитанное на чрезмерные нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а, порой, в аварийное состояние. Необходимо создание эффективного механизма компенсации ущерба, причиняемого региональным автодорогам пользователями, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. Будет установлена оптимальная плата за перевес, организована система контроля за грузовиками, ряд участков дорог Ленобласть планирует передать на содержание пользователям.