В Петербурге был представлен проект списка ста книг зарубежных авторов, рекомендуемых для российской молодежи
Москва, 18 марта, 2013, 16:13 — ИА Регнум. В Санкт-Петербургском Доме Писателя, 15 марта, состоялась презентация проекта "100+", инициированного Союзом Писателей России. Как сообщили ИА REGNUM, организаторы акции, данный проект является развитием предложения Президента России В.В. Путина по формированию списка ста книг, рекомендованных для внеклассного чтения. Организаторами экспертного обсуждения в Доме Писателя выступили Союз Писателей России и Институт современного государственного развития (ИСОГОР).
В обнародованном Министерством образования Российской Федерации списке представлены сто произведений российской литературы. Инициаторы проекта "100+" считают, что перечень, подготовленный Министерством, будет разумным дополнить списком ста книг классической и современной зарубежной литературы. Кроме того, уже существующий перечень с течением времени может и должен обновляться с учётом предложений широкой общественности.
В презентации проекта приняли участие представители петербургской культурной элиты - писатели, руководители вузов, литературоведы. Также в рамках презентации состоялся телемост с Москвой. Специалисты из столичных вузов и профессиональных сообществ также обсуждали программу "100+", а по окончании обсуждения петербургская и московская площадки обменялись мнениями по данному вопросу. Приветственное слово к участникам мероприятия направил председатель Российского Книжного союза, председатель
Во время обсуждения участники презентации обсудили механизмы распространения списка книг "100+", а также поблагодарили составителей списка. На данный момент в проект списка внесены признанные мировые классики (У. Шекспир, М.Сервантес, Ж.Б. Мольер); известные авторы приключенческих произведений (Д. Лондон, Д. Дефо, А. Дюма, В. Скотт); писатели 20-го века, признанные классикой современной литературы (Э. Хэмингуэй, Дж. Оруэлл, Р. Брэдбери, У. Эко) и многие другие. По мнению авторов проекта, основная его задача - прививать молодежи любовь к чтению, а также формировать среди младшего поколения моральные ценности.