Эксперт о строительстве ж/д Китай-Киргизия-Узбекистан: На проекте хотят заработать чиновники

Весь мир, 18 марта 2013, 15:51 — REGNUM  "В 1996 году стоимость строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан оценивалась в $900 млн, в 2006 году - в $2 млрд, а сейчас уже в $6,5 млрд", - заявил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Азии Института стран СНГ Григорий Михайлов в ходе заседания круглого стола "Транскыргызская железная дорога", передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению эксперта, в проекте существует ряд сомнительных моментов. "Увеличение стоимости проекта, возможно, связано с тем, что на нем хотят заработать некоторые чиновники. Ведь в проект были заложены, в том числе, и "непредвиденные расходы", размер которых составляет до 25% от стоимости", - сказал он.

Также Григорий Михайлов отметил, что до сих пор неизвестен источник финансирования данного проекта. "Предлагалось несколько вариантов. Первый - "ресурсы взамен инвестиций", когда республика должна была отдать инвесторам несколько месторождений в обмен на денежные средства для строительства железной дороги. Второй - "привлечение китайского кредита под гарантии правительства", но руководство Китая отказалось его предоставить ввиду того, что Киргизия и так имеет большую задолженность по кредитам перед КНР. Третий - "концессионное соглашение", согласно которому должно быть создано совместное предприятие", - разъяснил он.

Эксперт сообщил, что, согласно заявлениям киргизских чиновников, железная дорога Китай-Киргизия-Узбекистан будет приносить до $250 млн в год за счет грузопотока. "Откуда они взяли эту цифру, неизвестно. Экспорт товаров в Узбекистан и Китай, также названный одним из преимуществ новой железной дороги, тоже вызывает вопросы. В частности, что именно может экспортировать Киргизия, в которой нет промышленности, а объемы экспорта значительно ниже объемов импорта?", - подчеркнул он.

Кроме того, Григорий Михайлов высказал предположение, что реализация данного проекта может дать гражданам Китая дополнительную возможность мигрировать в Киргизию. "Это может привести к ассимиляции с киргизским народом", - подытожил он.

Отметим, что китайская компания China Road & Bridge Corporation должна представить правительству Киргизской Республики технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан до середины апреля текущего года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
Порошенко продолжил дело Ющенко о признании «голодомора» геноцидом
NB!
24.01.17
Почему польские националисты делают ставку на Россию и Китай
NB!
24.01.17
Аграрные мечты Киева: Украина скоро будет кормить 400 — 500 млн человек
NB!
24.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 января
NB!
24.01.17
СМИ: Грузия будет предметом торгов Трампа и Путина
NB!
24.01.17
На объекты в России было около 70 млн кибератак — ФСБ
NB!
24.01.17
Задержанный в Вашингтоне корресподент RT может попасть в тюрьму на 10 лет
NB!
24.01.17
Bloomberg: в России появился новый долларовый миллиардер
NB!
24.01.17
Министр труда РФ назвал причины падения рождаемости в Чечне и Ингушетии
NB!
24.01.17
Глава Севастополя против публичного противостояния церкви и музея
NB!
24.01.17
Треть лишних бюллетеней: на выборах в Тюменской области готовили вброс?
NB!
24.01.17
Зажигая очаги культуры: Волгоградцы протестуют против закрытия библиотек
NB!
24.01.17
«Архитектурный бандитизм»: главный архитектор Воронежа задержан за взятку
NB!
24.01.17
Почему до сих пор не посадили Чубайса?
NB!
24.01.17
ФСБ: Объекты РФ за год подвергались кибератакам порядка 70 млн раз
NB!
24.01.17
Женский марш: майдановский, еретический и политический
NB!
24.01.17
Посадочное устройство разбившегося Boeing 747 было исправно — МАК
NB!
24.01.17
Франция требует белого кардинала
NB!
24.01.17
Хунту снесет шоковая украинизация
NB!
24.01.17
Курилы: Несбывшиеся надежды японцев
NB!
24.01.17
КНР добивается своих целей с помощью «долговых ловушек» — The Strategist
NB!
24.01.17
«Необратимые процессы» начнутся уже этой весной: обзор экономики Украины