Сегодня, 18 марта, клиенты эстонского филиала шведского банка Swedbank (крупнейший банк Эстонии и Прибалтики) в течение долгого времени не могут воспользоваться своими банковскими карточками при оплате услуг или зайти на сайт банка из-за проблем в инфосистеме банка. Об этом ИА REGNUM сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR со ссылкой на представителей банка, отметив, что это уже не первый подобный случай за последние дни. По состоянию на 12:00 по таллинскому времени (14:00 мск) проблемы, начавшиеся в 9:30 (11:30 мск), пока не разрешены. Банк обещает ликвидировать проблемы в течение дня.

Предыдущие крупные сбои в электронной среде Swedbank были зафиксированы 15 марта. Без возможности воспользоваться своими картами при оплате услуг и покупок оказались в самый разгар рабочего дня десятки тысяч клиентов. К вечеру сбои в системе были ликвидированы.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 5 февраля в течение двух с половиной часов у жителей Эстонии длились проблемы с использованием самой популярной в стране банковской карточки Swedbank Maestro. В Эстонии количество таких карточек превышает несколько сот тысяч штук. Проблемы связаны с деятельностью обеспечивающей функции оператора платежных систем фирмы Nets Estonia.

Напомним, что это далеко не первый случай, когда широко разрекламированные элементы "электронного государства" Эстонии не выдерживают полноценных испытаний на безопасность. Так, протестировав систему электронного голосования в Эстонии, представители США и Норвегии отказались от ее внедрения в своих странах, признав ее уязвимой. Эксперты по системам безопасности в инфотехнологиях выяснили еще в июне нынешнего года в ходе проверок, что систему RSA SecurID 800, являющуюся основой для электронного удостоверения личности в Эстонии (ID-карта), можно взломать за 13 минут.