В Челябинске снова остановлено строительство метро, которое длится уже более 20 лет. Уже прорытые тоннели пока будут поддерживать в технически исправном состоянии, сообщили 18 марта корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.

Как отметил глава области Михаил Юревич, при отсутствии финансирования со стороны федерального центра и нынешних темпах развития южноуральской экономики, первая ветка метрополитена в Челябинске появится не раньше чем через 20-30 лет. Поэтому сейчас основная задача - поддерживать уже построенные тоннели в технически исправном состоянии.

"Уже прорытые тоннели нужно либо эксплуатировать, либо забетонировать, а не просто засыпать грунтом. Если их просто бросить, то земля провалится, и так как рядом дома, это будет катастрофа. Три года назад заделать тоннели стоило 8 миллиардов рублей, продолжать строительство - 30-36 миллиардов. Заделывать тоннели денег нет, и строить тоже нет. По сути строительство метро у нас сейчас находится в замороженном состоянии", - подчеркнул глава региона.

Михаил Юревич также обратил внимание на то, что для того чтобы метро стало востребовано, а значит - рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. "А тот отрезок, который сейчас строится - Комсомольская площадь - площадь Революции - Торговый центр - проспект Победы - он очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет!", - сетует губернатор.

Отметим, что глава администрации Челябинска Сергей Давыдов 18 марта озвучил намерение продолжать сотрудничество с компанией-подрядчиком "Ингеоком", которая последние три года занималась строительством городского метро. Интересно, что решение принято несмотря на то, что расторжение контракта с подрядчиком сейчас идет через суд с требованием выплаты неустойки в 348 миллионов рублей.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в начале марта администрация Челябинска собиралась провести конкурс на определение новой компании- подрядчика, которая будет строить городское метро. Срок контракта с ЗАО "Ингеоком" истек еще в октябре 2012 года.