В октябре 2012 года Индия заявила о намерении отказаться от российских истребителей МиГ-27 к 2017 году из-за частых неисправностей в двигателях. Чуть ранее страна говорила о намерении отказаться к 2018 году от всех истребителей МиГ-21, аргументируя это тем, что за последние три года ВВС Индии потеряли из-за аварийности 27 МиГов.

Как пишет электронная газета Wek, отечественные эксперты объяснили аварийность этих самолетов использованием контрафактных запчастей низкого качества. А в ноябре 2012 года они назвали информационной войной сообщения ряда СМИ об отказе Индии закупать российскую авиатехнику: мол, такие "утки" запускают наши западные конкуренты.

Однако, как сообщает "Независимое военное обозрение", лавинообразный рост рекламаций на российскую продукцию военного назначения таков, что индийской компании HAL "проще наладить процесс "каннибализации", разукомлектовывая часть вышедших из строя самолетов и снимая с них действующие блоки для установки на ремонтируемые машины", чем получать новые, но как правило, бракованные, от иных российских поставщиков.

Газета рассказывает о ситуации вокруг одного из поставщиков - ОАО "ЛазерСервис". Осенью 2012 года в отношении поставщика дважды выносился отказ в возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 159 и ст. 146 УК РФ, по основаниям, предусмотренным п. 2. ч. 1 ст. 24 УПК РФ. "То есть, ОАО "ЛазерСервис" не осуществлял поставок контрафактных запасных частей на авиационную технику, которая отправлялась в Республику Индия, и не завышал с помощью подставных фирм фактическую стоимость поставляемых запчастей с целью незаконного возмещения налога на добавленную стоимость", - отмечает электронное издание.

Во втором по счету "Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела" в отношении руководства "ЛазерСервиса" органы пытались опереться на запросы в банки о предоставлении им выписок о движении денежных средств упомянутой организации. Но, как указано в вердикте от 22 октября 2012 года, "по направленным запросам в ОАО "Номос-Банк", ОАО "Банк ВТБ", Московский филиал ОАО АКБ "Росбанк", ИФНС № 31 по г. Москве в отношении ОАО "ЛазерСервис" ответы до настоящего времени не получены". Однако выводы были сделаны и в возбуждении дела было отказано.

При этом, отмечает издание, "индийские летчики все чаще говорят о российских самолетах, как о "летающих гробах"? Не потому ли, что российские майоры в упор не видят у нас бракоделов и "контрафактников"? Согласно сообщению министра обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони, за двадцать лет Индия потеряла 265 МиГов. В результате падения самолетов погибли 96 служащих и 44 гражданских. Но поставщиков некачественной или контрафактной продукции из России это не останавливает. Их и "ославить" трудно из-за закрытого доступа к информации, вот и процветают годами такие фирмы".