Самарские депутаты просят разъяснений у главы Минобразования РФ

Самара, 15 марта 2013, 11:49 — REGNUM  Депутаты Самарской губернской думы рассмотрели проект обращения к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову, касающийся множества вопросов по инклюзивному образованию детей. Они просят разработать стандарты по оснащению общеобразовательных учреждений, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность тьюторов, помогающих ребенку-инвалиду и педагогу во время обучения, передает корреспондент ИА REGNUM.

Суть обращения сводится к тому, что депутаты озабочены рисками неэффективного использования бюджетных средств на развитие инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных коррекционных учреждениях. "Следует учитывать то, что специальные условия для инклюзивного образования предполагают материально-техническое оснащение, его кадровое обеспечение и создание иных условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, - обращают внимание министра Ливанова самарские депутаты. - При этом материально-техническое оснащение не ограничивается установкой пандусов и лифтов, но и предполагает создание материальной базы для ведения образовательного процесса и коррекционной работы с такими детьми".

Особо парламентарии выделили вопрос о тьюторах. Такая должность введена Минсоцпазвития РФ в 2010 году. Однако до сих пор нет нормативных документов по их деятельности. Кроме того, неясно, каким образом должно определяться количество тьюторов в образовательном учреждении. Предложения, содержащиеся в проекте обращения к главе Минобразования были единогласно одобрены всеми парламентариями - участниками заседания комитета по образованию и науке губернской думы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.