Около 100 работников Архангельского тралфлота уволены с предприятия с начал года. Остальные работники готовы начать забастовку. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областной Федерации профсоюзов.

В начале марта первичная профсоюзная организация ОАО "Архангельский траловый флот" направила открытое письмо исполняющему обязанности гендиректора предприятия Андрею Орлову.

"В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах, - говорится в письме. - Появились долги по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на её уменьшение. С начала года с предприятия уже уволены порядка 100 человек. Создается впечатление, что идёт подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Профсоюз настаивает на сохранении рабочих мест и заработной платы работников ОАО "Архангельский таловый флот. И в такой ситуации люди готовы на забастовку".

Более подробно ситуацию разъяснил председатель Архангельской территориальной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства и первичной профсоюзной организации ОАО "Архангельский траловый флот" Геннадий Хвиюзов:

"На нашей встрече 20 февраля исполняющий обязанности генерального директора предприятия Андрей Орлов сказал, что минизавод дал убытка 20 млн. рублей, транспортное судно "В.Миронов" - 80 млн. рублей в год. Тогда не понятно: почему для директора, допустившего убытки на минизаводе, введена новая должность на Базе технического обслуживания нашего предприятия? Заместителей и помощников у самого Андрея Орлова не счесть (введены две новые должности, помимо этого с ним на предприятие прибыли три человека, думаю, с немалой зарплатой). Минизавод - это подразделение предприятия, он не может не давать прибыль, так как работает на сырье ОАО "АТФ". Вместо того, чтобы пересмотреть пути реализации продукции, обновить ассортимент, заменить директора, убрать посредника, Андрей Орлов лишил минизавод сырья для переработки, а значит более ста человек - работы, и предприятие - доходов. Прибыль зарабатывается в производстве, а не в простое. Но переориентируя потоки выловленной рыбы в другие порты, исполняющий обязанности генерального директора оставил без работы Маймаксанский грузовой участок, минизавод.

Принимая решение о снятии промысловых судов с промысла на выгрузки и получение топлива, кто-либо просчитывал последствия такого решения? Не надо быть великим экономистом, что бы просчитать, что каждое ПСТ сжигает 8 т топлива в сутки, 4 судна - 32 т. Необходимо выплатить экипажу заработную плату (180 человек), заход четырёх судов в порт стоит дороже, чем заход одного большого судна и т.д. Судно должно наловить по плану 15 т в сутки, четыре судна - 60 т. Фактический вылов составляет от 120 до 160 т в сутки. Потери одного М-0292 "Конотоп" составили более 10 суток, кто считал, во сколько обошлось такое решение для флота?

Как будут выбираться квоты, если только на переходах, выгрузках теряется драгоценное промысловое время и уменьшается добыча рыбы на одно судно? Не удивляет, что встал вопрос о продаже квот на донные породы рыб. Руководство предприятия не может организовать добычу своими силами, суда не ремонтируются".