Ни одно мостовое сооружение в Архангельской области не готовится к прохождению ледохода и паводка в рамках соответствующих нормативных документов. Дополнительные опоры на таких сооружениях, конечно, делаются, но гарантии в том, что они выдержат - нет. Об этом на заседании оперативной группы по координации действий и руководству работами в период ледохода и паводка весной 2013 заявил заместитель начальника ГУ МЧС России по Архангельской области Олег Быстров, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, ежегодно в период ледохода и паводка повреждаются мостовые сооружения, чего можно было бы избежать, заранее подготовив их к началу ледохода. "Необходимо проводить в районе мостов ледорезные работы, очищать их от снега и льда. Однако, практика показывает обратное. В частности, это касается Котласского моста, где ежегодно во время ледохода возникают проблемы", - сказал Олег Быстров.

Директор ГКУ Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" Вадим Кривов информацию о неподготовке мостов к паводку опроверг. "Прошлой весной все мосты, оказавшиеся в зоне паводка, не были повреждены. Пострадал только один мост. Чаще всего это деревянные мосты, которые перед паводком всегда разбираются. Зачастую прохождению ледохода и образованию заторов мешают не должным уровнем и не своевременно убранные пешеходные ледовые переправы. Что касается Котласского моста, то в этом случае мы неоднократно говорили о том, что из-за обмеления река сама изменила себе русло. Если бы были проведены дноуглубительные работы, то проблем с заторами в районе этого моста не было бы", - сказал Вадим Кривов.

В результате обсуждения вопроса члены оперативной группы планируют подготовить соответствующие документы и рекомендации для проведения и изучения ситуации на реке в районе Котласского моста.