"Россия хочет принять участие в приватизации ряда объектов белорусской госсобственности, а Минск на это не готов идти и продолжает торговаться", - заявил белорусский политолог Дмитрий Болкунец корреспонденту ИА REGNUM 14 марта, комментируя то, что Россия и Белоруссия так и не подписала годовой баланс по поставкам нефти.

Напомним, 13 марта стало известно, что между странами появилось соглашение на II квартал. Как и в I квартале, речь идет о 5,75 млн. т. нефти. Это решение принято "исходя из ожидаемого белорусской стороной годового объема 23 млн. т.", заявила пресс-секретарь вице-премьера России Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. Тем не менее, годового баланса поставок нет.

"Стороны не могут согласовать основные условия. Российская сторона претендует на некоторые объекты энергосферы и не только. Возможно, эти соглашения идут в пакете", - отметил Болкунец. Политолог считает, что Белоруссия не получит 23 млн.т. нефти к концу текущего года. Эксперт напомнил: "Есть сообщения, что Белоруссия запросила у России кредит в $2 млрд. на модернизацию предприятий. Если она эти деньги получит, то наверняка ее взамен попросят поделиться долей активов".

Политолог считает, что довольно затяжные переговоры ведут к тому, что белорусская сторона недополучает прибыль. "Россия здесь фактически ничего не теряет: эту же нефть она может продать в Европу и без посредничества Белоруссии, без переработки", - добавил он. Поэтому политолог полагает, что Белоруссия в первую очередь должна быть заинтересована в том, чтобы найти точки соприкосновения с Россией.

"Ситуация будет довольно шаткой, пока стороны не сформируют общую формулу сотрудничества", - подчеркнул эксперт. По его словам, выходом может стать "создание общего энергорынка, который планируется в том числе и с включением Казахстана в рамках ЕврАзЭС". Он продолжил: "Насколько я знаю, формируется документ о создании системы общего энергорынка трех стран к 2015 году. Только она предусматривает рыночные механизмы взаимодействия между субъектами, а Белоруссия, насколько известно, на них идти пока не готова". "Я думаю, Россия будет прикладывать максимум усилий для того, чтобы белорусская экономика была поставлена на рыночные рельсы", - заключил он.