Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга подготовил проект городского закона, предусматривающий внесение изменений в Социальный кодекс Санкт-Петербурга в части, касающейся исключения условий обязательной регистрации обоих законных представителей в Санкт-Петербурге по месту жительства или по месту пребывания (будет достаточным наличие регистрации одного из законных представителей и ребенка в Санкт-Петербурге). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 14 марта, сообщили в пресс-службе комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в ответ на запрос ИА REGNUM по поводу новых правил предоставления детских пособий и выплат.

Когда законопроект будет внесен в Законодательное собрание Санкт-Петербурга пока неизвестно. Как долго документ будет приниматься депутатами петербургского парламента и примут ли его в редакции комитета тоже пока неясно. "Комитет по социальной политике сделал все, что мог", - отметили в пресс-службе.

"В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Социального кодекса место жительства и место пребывания гражданина или иного лица устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда, - отмечается в ответе комитета. - В настоящее время Социальный кодекс содержит следующие понятия: "Семья - граждане, являющиеся законными представителями детей, и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство"; "Законные представители - родители, усыновители, опекуны и попечители".

Также комитете ссылаются на пункт 3 статьи 17 Социального кодекса Санкт-Петербурга, согласно которому "дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге", а чтобы установить наличие этого места и требуется регистрация по месту жительства или по месту пребывания в Санкт-Петербурге обоих родителей и ребенка.

По правилам, вступившим в силу с 1 января 2013 года, семьи, живущие в "гражданском" браке, оказываются в более выигрышном положении, чем те, чей брак официально зарегистрирован. "В случае, если брак между родителями ребенка не зарегистрирован, а в отношении ребенка установлено отцовство, то при обращении родителя, имеющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Санкт-Петербурге (с ребенком), наличие регистрации в Санкт-Петербурге отца ребенка не требуется", - уточняют в комитете по социальной политике.

Однако с 1 января 2013 года отказы в предоставлении единовременной выплаты при рождении ребенка и детского пособия получали семьи, в которых один из родителей имеет постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, а другой зарегистрирован временно. В пресс-службе комитета по социальной политике отметили, что таким семьям имеет смысл подать документы на получение детских пособий и выплат повторно - после того, как ситуация с новыми правилами предоставления пособий и выплат "по регистрации" приобрела общественный резонанс, районные отделы соцзащиты должны пересмотреть основание для отказа, если таковым стала временная регистрация членов семьи.

По данным комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в период с 1 января по 1 марта 2013 года в Санкт-Петербурге единовременную компенсационную выплату при рождении ребенка получили более 8 тыс. семей.

В 2012 году на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки семьям в Санкт-Петербурге из городского бюджета было потрачено более 4 млрд 680 млн рублей. В 2013 году на эти цели предусмотрено более 5 млрд рублей.

Напомним, что ситуация с детскими выплатами и пособиями - не первый случай, когда институт прописки осложняет жизнь петербургским родителям. 1 марта 2013 года, когда началась запись в школы, многие родители петербургских первоклассников столкнулись с тем, что в соответствии с приказом министерства образования РФ и Законом об образовании РФ они имеют право записаться только в ту школу, к которой их дети "приписаны" по месту регистрации.