Каждый третий водитель, сбивший пешехода на пешеходном переходе, пытается скрыться с места происшествия. К такому выводу пришла Госавтоинспекция, проанализировав состояние аварийности, связанной с наездами на пешеходов на пешеходных переходах. Как сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД России, в 2012 году такие ДТП составили почти треть общего числа наездов на пеших участников дорожного движения. Причем в последнее время этот показатель имеет тенденцию к увеличению. Как полагают в МВД, основной причиной таких ДТП становится то, что водители не осознают необходимости предоставить преимущество пешеходам. Установлено, что при каждом третьем происшествии водитель проезжал пешеходный переход с превышением скорости.

Каждый третий водитель - а в ряде регионов практически каждый второй - после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе пытается скрыться с места происшествия. Проведенный анализ дает основания полагать, что нахождение в состоянии опьянения или отсутствие права управления не является при этом основным мотивом такого поведения, подчеркнули в пресс-службе МВД. Из водителей, которые скрывались, но впоследствии были задержаны, только 6,7% не имели права управления. Примерно столько же - 6,5% задержанных в течение первых суток водителей находились в состоянии опьянения. Вместе с тем около трети водителей, совершивших наезды на пешеходов на пешеходных переходах, ранее привлекались к административной ответственности за различные нарушения Правил дорожного движения.

Водители, совершившие наезды на переходах, по социальным группам распределились следующим образом: 24% водителей сообщили, что являются официально не работающими; столько же составляют представители рабочих специальностей. Более 7% работают профессиональными водителями; 6% являются служащими негосударственного сектора экономики и 3% - предпринимателями. По 1% таких происшествий совершено студентами высших учебных заведений и учащимися.

Более трети наездов на переходах - 37,5% - происходит в тёмное время суток. С неисправностью, недостаточностью либо отключением освещения связан каждый девятый (11%) из наездов на пешеходов. В 31,7% таких ДТП зафиксированы недостатки состояния улично-дорожной сети. Половина из них - это отсутствие либо плохая различимость горизонтальной дорожной разметки (в каждом пятом таком ДТП). Каждое седьмое из подобного рода дорожно-транспортных происшествий - это наезд на несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет. В 2012 году погиб 81 ребенок, а ранения получили 3169 несовершеннолетних. В целом по стране почти треть всех наездов на детей и подростков совершается на пешеходных переходах, причем собственная неосторожность несовершеннолетних стала причиной менее чем десятой части таких наездов.

Почти две трети - 64,4% - всех наездов на пешеходных переходах в стране приходится на крупные города - административные центры субъектов Федерации, а также Москву (8,2%) и Санкт-Петербург (7,6%). В 24 регионах на административные центры пришлось более трёх четвертей таких ДТП, а в Калмыкии, Курганской и Новосибирской областях более 90 процентов наездов на переходах произошли в региональных административных центрах. Доля наездов на переходах, расположенных на федеральных автодорогах, включая участки, проходящие через населённые пункты, в общем массиве количества ДТП данного вида незначительна и составляет лишь 3,9 %. В среднем на 100 пешеходных переходов, расположенных на федеральных автодорогах, приходится по 6 наездов на пешеходов. Это в полтора раза меньше, чем в среднем по стране.