Эксперты: "Аэрофлот" запустил уникальный центр управления хабом в Шереметьево

Москва, 13 марта 2013, 15:00 — REGNUM  Крупнейший российский авиаперевозчик - компания "Аэрофлот" - объявила о запуске уникального для России Центра управления хабом (Hub Control Center, HCC). Центр, размещенный в базовом аэропорту авиакомпании - Шереметьево - координирует деятельность всех подразделений по наземному обслуживанию и обеспечению перевозок. Отныне контроль всех технологических процессов и контролю рейсов авиакомпании будет происходить из единого центра планирования. Для авиакомпании такое нововведение означает существенную экономию ресурсов. Для пассажиров - дополнительные удобства при планировании стыковочных рейсов.

"Смысл заключается в том, чтобы все технологические процессы, которые происходят в ходе обслуживания рейсов и пассажиров, контролировать из одного места, - рассказал о принципе работы HCC глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Есть стойки регистрации, есть багажные системы, перронные автобусы, то есть огромное количество различного рода ресурсов, каждый из которых должен, образно говоря, вступить в игру в четкой последовательности и в привязке к прибытию конкретных рейсов. Все должно быть сделано так, чтобы каждый прибывающий рейс был своевременно обслужен и под каждый рейс были своевременно предоставлены нужные, но не излишние ресурсы".

Одной из ключевых задач нового HCC является координация и обслуживание пассажиров стыковочных рейсов. Введение в эксплуатацию современного центра управления хабом позволит авиакомпании существенно сократить минимальное стыковочное время.

По словам аналитиков рынка, это означает, что отныне у "Аэрофлота" появится значительно больше предложений для транзитных пассажиров. "На рынок были предложены более удобные и динамичные стыковки. Если раньше, допустим, между рейсом "Аэрофлота" и рейсом авиакомпании SkyTeam, куда входит "Аэрофлот", было 30 минут, то "Аэрофлот" даже не предлагал эту стыковку, потому что понимал, что он не в состоянии ее обеспечить. А сегодня за счет повышения технологий появились возможности организации новых стыковок", - отметил главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Открытие HCC сулит выгоды не только для пассажиров, но и для самой авиакомпании. Так, как говорится в официальном пресс-релизе "Аэрофлота", сокращение минимального времени стыковки всего на 10 минут позволяет увеличить доходы компании на $5 млн ежемесячно. "Это (внедрение HCC - ред.) повысит эффективность работы "Аэрофлота" и снизит его затраты. Скорее всего, это упростит и управление транзитными пассажиропотоками для авиакомпании, и планирование полетов с пересадками для пассажиров. Думаю, $15-20 млн дополнительно по итогам года от внедрения HCC они точно получат", - согласен аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Аналитики также отмечают, что столь масштабный и современный проект в российской гражданской авиации был реализован впервые - на сегодняшний день ни одна отечественная авиакомпания не может похвастаться наличием столь высокотехнологичного Центра управления хабом. "Аэрофлот", конечно, приобрел самое современное и самое передовое. Просто потому, что сегодня группа "Аэрофлот" перевозит 22 млн пассажиров из всего 75-миллионного пассажиропотока в стране. И с таким пассажиропотоком надо уметь справляться", - подчеркнул Роман Гусаров.

Действительно, программное обеспечение для HCC российская авиакомпания закупила у ведущего провайдера IT-услуг для авиационной отрасли в мире - компании Lufthansa Systems. В тестовом режиме работа нового HCC была запущена еще в декабре прошлого года. "За три месяца эксплуатации центра в тестовом режиме выросло число трансферных пассажиров с критическим минимальным стыковочным временем, которым удалось обеспечить качественную своевременную стыковку, уменьшился простой воздушных судов, выросла производительность труда в авиакомпании", - отмечают в "Аэрофлоте". В Центре работают специалисты всех ключевых подразделений авиакомпании, что позволяет в режиме реального времени обмениваться информацией, и, соответственно, быстрее принимать решение о координации действий, к примеру, между департаментом неземного обеспечения перевозок, управлением авиационной безопасности и топливно-заправочной компанией. "Без современной продвинутой системы учета, управления всеми этими процессами, особенно учитывая многомиллионные пассажиропотоки "Аэрофлота", по старинке управлять просто было не возможно. И "Аэрофлот" очень правильно поступает, что становится технологичным и постоянно приобретает все новые и новые программные продукты. Он системно приводит свои внутренние технологии к высоким мировым стандартам", - резюмировал Роман Гусаров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Типун на украинский язык: Украина вводит крепостное бремя — Яровая
NB!
23.05.17
В Литве просят снести мемориал советским войнам в Паланге
NB!
23.05.17
Когда появится «второе дыхание» ОЧЭС
NB!
23.05.17
Гройсман обещает Украине бездефицитный Пенсионный фонд через 10 лет
NB!
23.05.17
Телеканалы Украины обязали вещать и петь по-украински на 75%
NB!
23.05.17
68-я отметка: «РусГидро» не унимается?
NB!
23.05.17
Великая шахматная доска и ее пешки
NB!
23.05.17
«Погоня за рейтингами провалилась»: вузы накажут деньгами?
NB!
23.05.17
Предприниматели готовы отказаться от прибылей в пользу государства?
NB!
23.05.17
Куда плыл корабль дураков
NB!
23.05.17
American Conservative: Визит Трампа в Саудовскую Аравию – верх лицемерия
NB!
23.05.17
Россия «разваливает» ЕС, опасаясь «цветной революции» — The Hill
NB!
23.05.17
Омбудсмен Чечни: «Чеченский народ кому-то сильно мешает»
NB!
23.05.17
Продовольственная блокада Приднестровья: угроза гуманитарной катастрофы
NB!
23.05.17
Украинская модель выпрашивания денег идет ко дну — Пушков
NB!
23.05.17
Крым: Программу переселения из аварийного жилья снова ждёт провал?
NB!
23.05.17
Путин выразил соболезнования Терезе Мэй после взрыва в Манчестере
NB!
23.05.17
Подайте на евроколею! — Украина клянчит на перешивку железных дорог: обзор
NB!
23.05.17
Косачев: Пора понять, что взрывает европейцев не Асад и не Кремль
NB!
23.05.17
«Флинн отказался свидетельствовать против себя»
NB!
23.05.17
Как байкальский проект сменил название и потерял бизнес-составляющую
NB!
23.05.17
Власти КНР объявили войну запрещенному интернет-контенту