В ходе встречи главы Бурятии Вячеслава Наговицына с начальником Восточно-Сибирской железной дороги Василием Фроловым были подписаны два соглашения о строительстве вокзалов на станциях Заиграево и Мысовая. Работы по их строительству планируется начать уже в следующем году. Ввод вокзалов в эксплуатацию запланирован к 2016 году. Также обсуждался ряд важных вопросов, в том числе дальнейшая работа Байкальской пригородной пассажирской компании на территории региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального правительства.

Это уже третий и четвёртый вокзалы в республике, которые включены в инвестпрограмму железной дороги, отметил глава РБ. Общая стоимость их строительства составит более полумиллиарда рублей, включая около 85 млн, которые выделит республиканский бюджет на строительство инженерной инфраструктуры. Так, ориентировочные затраты ВСЖД составят 281 млн на вокзал на Мысовой, и 175,5 млн рублей - в Заиграево. Для бюджета республики строительство инфраструктуры на станциях соответственно обойдётся в 59 и 25 млн рублей. Эти суммы могут быть уточнены после разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы проектов.

Республика со своей стороны также готова обустроить вокзальные площади, благоустроить их прилегающую территорию, отметил глава Бурятии. Строительство вокзалов положительно отразится на качестве транспортного обслуживания населения республики. "Вокзалы удачно расположены, ими будут пользоваться люди, чтобы не ехать в Улан-Удэ", - подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Что касается дальнейшей работы пригородной пассажирской компании в республике, то сейчас, по словам главы, этот вопрос активно прорабатывается. "Между ВСЖД и республикой остался один неурегулированный вопрос, связанный с "фактической населённостью", от которой зависит правильность расчётов убытков, возникающих у пригородной кампании при перевозке пассажиров, - пояснил Наговицын. - Помочь в решении этого вопроса должна Федеральная служба по тарифам, в адрес которой от республики и ВСЖД направлены соответствующие запросы". Ответ от ФСТ должен быть получен в ближайшие дни, после чего стороны вновь сядут за стол переговоров и примут окончательное решение.

"Мы отдаём себе отчет, что пригородная компания - коммерческая, и должна работать без убытков, - отметил глава. - Поэтому продолжим заниматься вопросами регулирования движения транспорта. Будем изучать наполняемость поездов и в зависимости от этого менять график их движения, чтобы добиться максимальной эффективности. В преддверии летнего сезона, когда наблюдается максимальный пассажиропоток, без работы пригородной компании нам не обойтись".

Глава Бурятии также сообщил, что достигнута договорённость о совместном строительстве двух детских садов в Улан-Удэ и посёлке Наушки Кяхтинского района, а также о начале реконструкции вокзала Улан-Удэ, которое намечено на 2014 год.

Среди вопросов, которые, по словам Вячеслава Наговицына, требуют дальнейшего обсуждения - передача объектов здравоохранения компании в собственность республики, а также коммунального комплекса в муниципальную собственность Северобайкальска. Эти вопросы на особом контроле правительства республики, отметил он.

"Наши отношения с железной дорогой всегда были конструктивными. Надеюсь, что и останутся такими же", - подытожил глава РБ.