Директор института астрономии РАН Борис Шустов сообщил, что для противодействия астероидно-кометной опасности создана экспертная группа. Об этом он заявил 12 марта в Совете Федерации в рамках круглого стола "О разработке мер по обеспечению планетарной защиты от космических угроз и рисков", передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Для координации исследования космических угроз при совета РАН по космосу создана экспертная группа по космическим угрозам. В неё вошли 50 экспертов - РАН, Роскосмоса и представители заинтересованных ведомств", - сообщил Шустов.

Он пояснил, что небесное тело, взорвавшееся над Челябинском, не является опасным. "Челябинское событие по астрономическим понятиям - рядовое, но привлекло внимание всего мира", - отметил астроном.

"Основная составляющая проблем астероидно-кометной опасности (АКО), требующих практического решения - это проблема обнаружения тел, определения степени угрозы, противодействие и уменьшения ущерба", - сказал Шустов.

"Одно из условий выживания человечества - это способность прогнозировать риски и парирование угроз. Наиболее серьёзные космические угрозы - это АКО, столкновение с малыми телами космоса вплоть до уничтожения человечества, космический мусор (техногенное засорение космоса), космическая погода", - пояснил учёный.

Кроме того, он рассказал, что на низких околоземных орбитах находится около 10 тысяч тонн техногенных объектов, а эффективных мер от защиты от космического мусора на низких орбитах практически нет. Более того, по его словам, подавляющая часть (более 95%) космического мусора остаётся не обнаруженным.

Напомним, 15 февраля в небе над Челябинском взорвалось небесное тело. Из-за образовавшейся взрывной волны у жителей Челябинска и близлежащих населённых пунктов вылетели стёкла.

Команда учёных, собранная Российской академией наук,обнаружила более 50 фрагментов небесного тела размером до 1 сантиметра в диаметре каждый. Другая группа под руководством Виктора Гроховского, члена Комитета по метеоритам РАН, нашла примерно столько же фрагментов, но уже большего размера. Один из них весит почти два килограмма. Осколки были отправлены в Институт геохимии и аналитической химии им. Вернадского РАН для дальнейшего анализа.