Из-за запрета грузовиков на МКАДе в столице не произойдет роста цен и дефицита: Собянин

Москва, 11 марта 2013, 15:19 — REGNUM  Административные штрафы за въезд грузовиков на МКАД будут увеличиваться ежемесячно - об этом сообщил мэр Москвы сергей Собянин в интервью газете "Ведомости", опубликованном 11 марта. "Нас абсолютно не устраивает то количество грузовиков, которые подчиняются нашим решениям, поэтому мы будем наращивать административные штрафы ежемесячно и в итоге до 5000 рублей, - отметил Собянин. - Тогда это будет уже существенным штрафом". Постепенно увеличение штрафов планируется для того, чтобы дать водителям возможность адаптироваться, пояснил он.

"Сколько бы мы об этом ни говорили, когда начинают водителей спрашивать, многие из них говорят: "А что такое? Мы в первый раз слышим!" Я полагаю, сейчас мы примем решение, что с 1 апреля штраф составляет 1000 руб., потом - 2000, 3000 и 5000 руб. Никакого повышения цен и дефицита на московском рынке не возникнет точно, потому что речь идет о транзитных грузовиках, а не тех, которые приезжают сюда на выгрузку, - это отдельная ситуация", - отметил Собянин. По его словам, "в мире нет ни одного мегаполиса, который бы разрешал грузовикам свободно разъезжать, когда им заблагорассудится". "Более того, в большинстве европейских стран - в той же Германии - в выходные вообще запрещено грузовикам ездить даже по магистральным дорогам. Все выстраивают свой бизнес, понимая, что невозможно совместить грузовое движение с легковым, даже первоклассные автомагистрали не справляются с такой задачей", - подчеркнул он. Запретительные меры в городе предпринимаются для плоьзы автомобилистов, считает Собянин. "Автомобилей в Москве такое количество, что существующая инфраструктура их вместить не может. Все мировые столицы вводят ограничения, но они в первую очередь направлены на пользу для самих же автомобилистов, - пояснил он. - Что сегодня происходит? Сначала останавливаются на левой полосе движения, потом на правой, потом во второй ряд становятся, потом в третий. А дальше все остановились. Анархии на дорогах быть не может".

За два года в городе создано дополнительно 700 000 машино-мест к имеющемуся 1 млн, напомнил он. "Мы просто говорим о том, что надо выполнять требования дорожных знаков. Тогда количество фактически паркующихся машин сократится. Это решает две задачи: увеличивается скорость передвижения по этим улицам и у автомобилиста появляется выбор - либо штрафы, либо платная парковка, либо общественный транспорт. Но задачи всех пересадить на общественный транспорт нет. Если таких будет максимум 15%, ездить станет комфортнее", - резюмировал Собянин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.