В Оренбургской области специалисты Управления Роспотребнадзора отмечают увеличение в два раза числа нарушений в сфере оказания финансовых услуг. По данным ведомства, в 2012 году по результатам проведённых мероприятий по контролю выявлено 353 нарушений, что по отношению к показателю количества выявленных нарушений 2011 года возросло в два раза (прирост составил 206%), передаёт 11 марта корреспондент ИА REGNUM.

За 2012 год в адрес Управления Роспотребнадзора поступило 194 письменных обращений, что по сравнению с показателем 2011 года больше на 26%. Наибольшее количество жалоб приходится на банковский сектор экономики (примерно 90%). Большинство претензий потребителей вызваны действиями кредитных организаций, связанных с заключением и исполнением кредитных договоров, предоставлением и использованием пластиковых карт.

В 2012 году проведено 27 административных расследований. Их основная доля проводилась с целью установления в договорах условий, ущемляющих права потребителей по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. Отдельные расследования проводились по фактам недоведения необходимой информации до сведения потребителей.

Типичными нарушениями все также остаются: не предоставление необходимой и достоверной информации об услугах, тарифах; включение в договор условий об изменении тарифов в одностороннем порядке, различные комиссии при предоставлении кредита, которые взимаются банками за совершение действий, не создающих для заёмщика какое-либо дополнительное благо или иной полезный эффект; навязывание дополнительных услуг за плату, право банка на безакцептное списание денежных средств с любых счетов заёмщика, передачу третьим лицам персональных данных заёмщика без его дополнительного согласия, подсудность рассмотрения споров по месту нахождения банка.

Среди новых нарушений, выявленных в 2012 году, специалисты Роспотребнадзора отметили недоведение до потребителей необходимой информации об услуге кредитования посредством использования в кредитных договорах мелкого шрифта - менее 2 мм; установление комиссии за принятие наличных денежных средств при погашении кредита в кассу банка; навязывание заёмщику дополнительной платной услуги "Подключение к программе страхования жизни и здоровья заёмщика", в нарушение положений п.3 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"; введение потребителя в заблуждение, посредством искажения юридических понятий "оферта-акцепт".

По результатам проверок, административных расследований за год составлено 84 протокола об административных правонарушениях. Вынесено 58 постановлений о привлечении банков к административной ответственности. В 2012 году в судебном порядке обжаловано 26 постановлений о привлечении кредитных организаций к ответственности, предъявлено 16 апелляционных жалоб на решения судов первой инстанции вынесенных в пользу Управления Роспотребнадзора. Признаны законными и обоснованными 25 постановлений, в удовлетворении требований банков отказано. Управление (как государственный орган, уполномоченный в сфере защиты прав потребителей) приняло участие в более 80 судебных процессах. В результате участия ведомства в пользу потребителей финансовых услуг присуждено 357,5 тыс. рублей.