Благодаря широко разрекламированному договору о покупке Японией квот на выброс углекислого газа, Эстония получила от концерна Mitsubishi более 500 электромобилей марки iMIeV, которые были распределены по различным министерствам. Об этом сегодня, 8 марта, пишет эстонское издание Eesti Paevaleht, отмечая, что больше всего (440 электромобилей) их досталось Министерству социальных дел, 31 электромобиль получило МВД, по 6 электромобилей - Министерство юстиции и министерство охраны окружающей среды.

Как выяснило издание, спустя почти год после начала реализации программы эксплуатации электромобилей выяснилось, что госчиновники крайне неохотно пользуются ими, особенно в зимнее время. Так, средний набег одного электромобиля на чиновника за день составил 19 км, а за месяц - 201 км.

Одна из чиновниц призналась, что, несмотря на то, что электромобиль обходится дешевле, чем бензиновый, эксплуатация сопряжена с рядом весьма специфических трудностей. Так, за время поездки по маршруту Таллин - остров Сааремаа, на которую обычно тратится 4,5 часа, ей приходится как минимум трижды подзаряжать автомобиль, что отнимает время. У электромобилей маленькие салон и багажное отделение, поэтому транспортировку инвалидов и соответствующей техники приходится доверять по-прежнему бензиновым машинам. В зимнее время максимальная продолжительность поездки на электромобиле со включенными системами обогрева составляет 30-40 км, а при температуре ниже 15 градусов использование электромобилей вовсе затруднительно.

Неудобно и то, что часто заряжать электромобиль приходится в ночное время и при помощи домашних устройств чиновников, живущих в провинции, оплата за которые явно не отрегулирована и ее сложно отделить от обычных домашних расходов на электричество, в то время как бензиновые автомобили заправляются на обычных АЗС в рабочее время и оплачиваются госучреждениями по отдельному счету.

Отдельной проблемой стали выявленные заводские дефекты в аккумуляторах электромобилей данной марки, потребовавшие отзыва машин в центры техобслуживания Mitsubishi. Напомним, что в ночь на 21 ноября 2012 года в Раквере (центральная Эстония) в сарае частного хутора помощника мэра города Свена Кеслера сгорел новый служебный электромобиль марки Mitsubishi iMiev. Возгорание, а затем и пожар произошли во время осуществления подзарядки электромобиля. В пожаре были уничтожены само здание сарая, использовавшееся как гараж, а также личный автомобиль Кеслера марки Audi. Кеслер пользовался служебным автомобилем, на котором он добирается каждый день от хутора до мэрии примерно 40 км, уже три последних месяца. Это был первый подобный случай с электромобилями в Эстонии.