У центра Еревана будет свой градостроительный закон: что он предполагает

Ереван, 7 марта 2013, 18:14 — REGNUM  Правительство Армении 7 марта утвердило концепцию законопроекта "О застройке малого центра Еревана", который предполагает ввод ряда ограничений по строительству новых объектов в сердце столицы, а также модификации старых.

В тексте концепции, в частности, отмечается, что малый центр Еревана - общенациональная, общегосударственная и общегородская зона наибольшей концентрации активности, формирующая градостроительный образ столицы республики. "Основная цель законопроекта - обеспечить единство высокого архитектурного облика Еревана, усовершенствование эстетической среды, формирование здоровой и привлекательной для проживания среды посредством создания правовой основы", - говорится в документе.

Среди проблем, решить которые призван законопроект, указываются отсутствие у малого центра Еревана статуса объекта специального регулирования, что делает невозможным создание особых условий, исходящих из специфики данной зоны. Авторы указывают на недостаточную сбалансированность общественных, государственных и частных интересов в ходе застройки малого центра, а также несовершенство механизмов сотрудничества субъектов градостроительной деятельности, недостаточную взаимосвязь территориальных, экономических и прочих программ в контексте градостроительства в малом центре Еревана, отсутствие градостроительного устава и так далее.

Законопроектом предлагается придать малому центру и прилегающим к ним буферным зонам статус особо регулируемого объекта градостроительной деятельности национального значения. В главе, посвященной основным принципам застройки зоны особого регулирования, перечислены 11 принципов:

1. Обеспечение единства архитектурного облика, обеспечение высокого уровня эстетичности жизненной среды;

2. Сбалансирование и взаимосогласование государственных, частных и общественных интересов;

3. Проведение запрограммированной градостроительной политики на основе генерального плана г. Ереван, проектов зонирования и прочих градостроительных документов;

4. Обеспечение экспертного уровня разработки градостроительных документов, полноценной их обоснованности, их немедленного претворения в жизнь после всестороннего изучения;

5. Сохранение, восстановление исторической среды и культурно-исторических памятников, а также их органической связи с новыми застройками;

6. Сохранение, расширение и обустройство зеленых зон общественного пользования, обеспечение гармонии между естественными и искусственными ландшафтами;

7. Экологоориентированный подход к застройке, учет "зеленых" принципов архитектуры и градостроительства, внедрение энергосберегающих технологий;

8. Всестороннее обсуждение решений с полноценным участием общественности и применение открытых, прозрачных процедур реализации строительных проектов;

9. Профилактика тенденций чрезмерной урбанизации, обеспечение безопасности и устойчивости градостроительных объектов, в том числе с применением экономических рычагов;

10. Формирование благоприятной инвестиционной среды посредством утверждения четких и предсказуемых правил застройки земельных участков;

11. Единство подходов в планировании, развитии и эксплуатации социальных, инженерно-транспортных инфраструктур общегородского назначения и зеленых зон общественного пользования.

Законопроект также несет в себе установки по положениям относительно специфики строительства в зоне особого регулирования, их концептуальных описаний, градостроительных документов и основных предъявляемых к ним требований. В концепции отдельным пунктом указано о необходимости участия в реализации градостроительных программ общественного сектора.

Документ также регулирует нормы проведения тендеров на строительные работы в малом центре Еревана и меры по привлечению к ответственности за нарушение градостроительных норм.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.