Наиболее эффективными в Татарстане признаны кластеры КХТИ и РГТЭУ

Казань, 7 марта 2013, 17:51 — REGNUM  Результаты первого года работы научно-образовательных кластеров в республике подвели сегодня, 7 марта, на заседании президиума Кабинета министров Татарстана, которое провел премьер-министр Ильдар Халиков, передает корреспондент ИА REGNUM.

Халиков подчеркнул, что тема подготовки квалифицированных кадров образовательными учреждениями в сотрудничестве с предприятиями уже многие годы является одной из наиболее актуальных для республики. В Татарстане было создано 14 научно-образовательных кластеров, чья основная концепция заключается в интеграции образовательных учреждений с рынком труда.

"Текущим состоянием дел пока не удовлетворено руководство республики, не удовлетворены работодатели, но, что отрадно, все чаще не удовлетворены и сами учебные заведения", - заявил премьер-министр.

Об итогах работы образовательных кластеров в течение времени, прошедшего с момента принятия постановления "Об утверждении Порядка формирования государственного заказа на подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в научно-образовательных кластерах Республики Татарстан" от 6 апреля 2012 года, сообщил в своем докладе министр образования и науки Энгель Фаттахов.

Наиболее эффективно за это время работали, по словам министра, кластеры на базе КНИТУ-КХТИ и казанского филиала РГТЭУ. В первом активно реализуются мероприятия федеральной целевой программы по развитию профессионального образования, а во втором кластере образовательное учреждение активно привлекает к сотрудничеству работодателей - предприятия отрасли.

С докладами о работе научно-образовательных кластеров в отдельных отраслях выступили руководители профильных министерств. В ходе обсуждения был высказан ряд предложений, которые премьер-министр Татарстана поддержал. Халиков отметил важность постоянного обновления учебных программ с учетом отраслевых нововведений. В оценку качества работы кластеров предлагается включить такие показатели как количество новых образовательных методик и программ, созданных при участии самих работодателей.

Не менее важной, по мнению Ильдара Халикова, является и научная деятельность в базовых вузах, они должны участвовать в инновационных проектах в своих отраслях, и это будет способствовать, в том числе, повышению качества преподавания, сообщается на сайте правительства Татарстана.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail