Депутат Госдумы от ЛДПР Антон Ищенко предложил руководству Росавиации проверить на соответствие требованиям транспортной безопасности саратовский аэропорт. Поводом послужила скандальная ситуация с двумя десятиэтажными жилыми домами компании "Новострой XXI", осложняющими работу радиолокатора и создающими угрозу безопасности пассажиров, передает корреспондент ИА REGNUM.

В регионе нарастает противостояние фактического владельца строительной компании "Новострой XXI" - депутата Саратовской областной думы - главы комитета по строительству и ЖКХ Алексея Сергеева и столичного бизнесмена - владельца ОАО "Саратовские авиалинии" ("Саравиа") Аркадия Евстафьева. Зампред областного правительства Сергей Канчер, пытаясь хоть как-то загасить скандал, неустанно повторяет, что 220 дольщиков этих домов (по решению суда здания должны быть снесены) не останутся один на один со своей проблемой. Но люди, купившие у "Новострой XXI" квартиры в состоянии отчаяния, поскольку руководство строительной компании явно не готово вкладывать деньги в устранение помех радиолокаторам аэропорта.

Замглавы администрации Саратова Александр Буренин констатирует, что ситуация с дольщиками "Новостроя XXI" зашла в тупик. Теперь "масла в огонь" добавил депутат Госдумы Антон Ищенко. По сообщению саратовских СМИ, ему не понравилось, что руководство саратовского аэропорта запретило ему парковать машину на длительное время возле задания аэровокзала. Как стало известно, "чтобы не дергать по утрам водителя" депутат ездит сам за рулем в аэропорт, где оставляет автомобиль и улетает самолетом в Москву.

Шестого марта депутат Ищенко направил официальное письмо-запрос в Росавиацию и публично заявил, что "Саравиа" пытается манипулировать общественным мнением. "Если угроза пассажирам и жителям Саратова, в черте которого расположен аэродром, настолько серьезная, как об этом заявляют в "Саравиа", то полеты еще на этапе строительства первой новостройки должны были прекратиться! Ни один здравомыслящий человек, тем более бизнесмен уровня Аркадия Евстафьева, не стал бы рисковать жизнями своих работников и клиентов", - делает вывод Антон Ищенко.

"Срок эксплуатации локатора, на пути которого "выросли" дома, истекает в 2013 году. Настаивая на сносе домов, авиаперевозчик вынуждает застройщика взять на себя расходы по переносу радиолокационного оборудования" - уверен депутат. По его словам, член совета директоров "Саравиа" Аркадий Евстафьев в ответ на предложение приостановить полеты рекомендовал депутату "попить витамины". "По его мнению, у меня весеннее обострение. Хотя я придерживаюсь абсолютно противоположной позиции", - заявил Ищенко. "Более того, солидный бизнесмен Евстафьев, на правах монополиста, начал создавать депутату неудобства при пользовании услугами саратовского аэропорта, - возмутился парламентарий Госдумы. - Неужели совладелец "Саравиа" всерьез полагает, что "мелкими пакостями" сможет заставить депутата отказаться от своей позиции?"

Сегодня, 7 марта генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Константин Соколов распространил свой ответ депутату Антону Ищенко: "Уважаемый Антон Анатольевич! ОАО "Саратовские авиалинии" не требует снести две новостройки, расположенные в непосредственной близости от аэропорта Саратов (Центральный), как Вы это преподносите общественности в СМИ. Мы не можем этого делать по той простой причине, что заявление в суд в защиту неопределенного круга лиц подано Саратовской транспортной прокуратурой, а не ОАО "Саравиа".

ОАО "Саратовские авиалинии" в связи со сложившейся ситуацией (с домами "Новостроя XXI" - прим. ИА REGNUM) предприняло временные меры, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению полной безопасности полетов. Однако, эти меры не могут продолжаться бесконечно".

"ОАО "Саравиа" не сможет перенести радиолокатор за свой счет, поскольку это не имущество ОАО "Саравиа". Его собственником является государство в лице ФГУП "Госкорпорация ОрВД". Кроме того, ОАО "Саравиа" неоднократно заявляло о необходимости получения застройщиком специального разрешения на строительство в приаэродромной территории, поэтому возлагать обязанность по переносу радиолокационного оборудования на ОАО "Саравиа" абсолютно не обосновано. Ваши суждения о степени безопасности полетов воздушных судов ОАО "Саратовские авиалинии", которые Вы публично позволяете себе в последнее время, не опираются на факты и не выдерживают экспертной критики", - написано в документе за подписью гендиректора Константина Соколова.