Город идет на встречные шаги, которые компенсируют затраты московских таксистов, связанные с реформой в сфере, заявил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин 6 февраля на пресс-конференции "Легализация рынка таксомоторных перевозок в Москве: планы столичного правительства по реформированию сферы", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Пронин рассказал, что основой реформы станет создание единого образа такси, введение специальных требований к их водителю, разработка прозрачных тарифов и специальных преференций для таксомоторных компаний города. Он добавил, что под такси будут выделены отдельные полосы, им будет облегчен доступ к вокзалам и аэропортам, а регулирование тарифов позволит прогнозировать заработки. Пронин подчеркнул, что в других городах эти меры по поддержке отрасли отсутствуют.

Замглавы Департамента транспорта Москвы заявил: "Мы хотим создать понятные, прозрачные и удобные тарифы как для пассажиров, так и для бизнеса". Он добавил, что данный вопрос находится также в ведении ФАС. Пронин полагает, что властям предстоит "сложный договорный процесс".

"Мы не хотим никого принуждать, мы хотим лишь сделать так, чтобы стоимость поездки в такси была прогнозируема", - пояснил он. По его словам, сейчас стоимость поездки в такси может составить 10-15 тыс. рублей, "и при этом субъект предпринимательской деятельности делает все в рамках закона, у него есть разрешение и он соблюдает все требования".

Требования к машинам и водителям такси также будут дополнены. Пронин сказал, что автомобиль должен быть в эксплуатации не более 3-5 лет. Также власти города выступают за усиление мер безопасности (например, хотят сделать обязательным наличие подушек безопасности). Пронин добавил, что такси должны быть оборудованы терминалами для безналичной оплаты. По его оценкам, сейчас только 5-7% таксистов имеет подобное оборудование.

Что касается водителей такси, то власти города планирует сделать так, чтобы они проходили определенную подготовку: курсы или сдачу тестов, сообщил Пронин. "Конечно же, водитель такси должен знать город, направления, улицы и центральные места", - считает он. Кроме того, при допуске в профессию будет рассматриваться статистика аварийности.

В свою очередь, город предоставит для таксистов улучшенные условия. Для желтых машин будут выделенные полосы облегченный доступ к ряду инфраструктур. "На сегодняшний день организованы линии такси на Ленинградском, Ярославском, и Киевском вокзале", - отметил Пронин. Ожидается, что в середине года линии будут на всех вокзалах. По информации замглавы Департамента транспорта, карточки для доступа к ним выдаются всем таксистам Москвы и Московской области бесплатно. С аэропортами ситуация обстоит сложнее. Есть нормативные документы, которые не позволяют автомобилям в ожидании пассажиров стоять непосредственно рядом со зданием аэропорта. Но и в этом случае власти пойдут навстречу таксистам.