На базе Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина открылась научно-практическая конференция, посвященная внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в условиях введения нового закона об образовании. Об этом сегодня, 6 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти.

В конференции участвовали заместитель министра образования РФ Наталья Третьяк, разработчик ФГОС Александр Кондаков, представители педагогических сообществ Карелии, Архангельска, Новгорода, Мурманска, Пскова, Вологды и Санкт-Петербурга.

"Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты ведется в Ленинградской области 6 лет. За это время 70% педагогов прошли переобучение", - сообщил первый вице-губернатор Ленобласти Константин Патраев.

Заместитель министра образования РФ Наталья Третьяк рассказала участникам конференции об особенностях нового закона "Об образовании" и призвала директоров школ привести в соответствие с ним уставы образовательных учреждений. Наталья Третьяк обратила внимание, что теперь финансовая обеспеченность учебных заведений будет зависеть не от их статуса, а от количества и качества реализуемых обучающих программ.

Один из принципов новых стандартов образования - их преемственность. Если ребенок начал осваивать стандарты начальной школы с 1 класса, то и обучение в средней школе тоже должно проходить по новым стандартам. Введение образовательных стандартов происходит постепенно, по мере готовности как самих программ, так и школ (технические условия, квалификация педагогов, наличие учебников и т.п.). Ленинградская область одна из первых начала эксперимент по введению образовательных стандартов в школах. Апробация впервые прошла в 2007 году в 20 школах, и сейчас дети продолжают учиться по образовательным стандартам средней школы. Сейчас все ученики первых классов осваивают новые программы.

Как сообщил глава областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, треть всех школьников Ленинградской области учатся по новым стандартам. Большая часть из них - ученики начальной школы. Стандарт основной школы осваивают 5 тысяч 462 ребенка из 101 учебного заведения. С начала нового учебного года стандарты среднего образования будут введены еще в 73 школах.

Сергей Тарасов подчеркнул, что проведенная в Ленинградской области работа по апробации и введению образовательных стандартов полностью соответствует требованиям нового Федерального Закона "Об образовании в РФ". "Общественность Ленинградской области активно вовлечена в управление образованием. Доступность информации обеспечивается при помощи реальных и виртуальных переговорных площадок. Мы проводим разъяснительную работу в каждом муниципальном районе, проводим круглые столы, общественные слушания. 100% школ перешли на электронный документооборот, в 93% школ ведутся электронные дневники", - такие данные озвучил в качестве примера Сергей Тарасов.

В сегодняшней конференции участвует Александр Кондаков - один из авторов и идеологов новых образовательных стандартов. Он возглавляет издательство "Просвещение", которое занимается разработкой методики введения и применения стандартов, а также составлением учебников для школьников. В августе правительство Ленинградской области заключило с издательством Соглашение о сотрудничестве. "Просвещение" внедряет инновационные технологии в сфере образования, обеспечивает педагогов учебными материалами, электронными приложениями, аудиокурсами, проводит обучение и тренинги для учителей. По словам Александра Кондакова, современная школа формирует зрелую личность, учит ребенка творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, работать в коллективе. Именно в школе ребенок учится пользоваться современными информационными ресурсами. Напомним, федеральный государственный стандарт образования - это ряд требований, которые предъявляются к школе, обществу и ученику в процессе обучения. Школа обеспечивает условия для образования ребенка: подготовку педагогов, наличие материально-технической базы, собственной образовательной программы и наличие внеурочных занятий. В новой системе образования большая роль отводится обществу - так, в процесс обучения ребенка активно вовлекаются родители; создаются общественно-государственные советы, которые решают насущные проблемы, возникающие во время обучения. Требования стандарта предъявляются и к школьнику, который осваивает новую программу. Ребенок должен не просто усвоить предметы, но и иметь мотивацию к учебе, знать, как применяются теоретические знания в жизни, уметь принимать самостоятельные решения.