Эксперт: Разработке профстандарта для учителей грозит много опасностей

Москва, 5 марта 2013, 19:09 — REGNUM  С разработкой профессионального стандарта для педагога могут быть сложности уже на первом этапе, когда его формулировка будет согласовываться с Минтруда, заявил директор Центра образования №109 г. Москвы, председатель группы по разработке профстандарта Евгений Ямбург 5 марта в комментарии корреспонденту ИА REGNUM.

Напомним, в мае 2012 Владимир Путин поручил разработать профессиональные стандарты для учителей русского языка и математики. В настоящий момент речь идет уже о стандарте для учителей вне зависимости от предмета, который они ведут. Категориям, которые выделил президент, посвящены приложения к проекту. Ямбург отметил, что этот стандарт будет затрагивать и педагогов дошкольных учреждений. На данный момент идет стадия обсуждения проекта, в котором можно поучаствовать, оставив свой отзыв на сайте Общественного совета при Минобрнауки.

По мнению Ямбурга, вторая опасность связана с возможностью регионов и отдельных учебных учреждений вносить свои дополнения в профстандарт. Эти изменения также нужно отслеживать, подчеркнул эксперт.

По мнению Ямбурга, "самое опасное - это личностные отношения". И в педагогических коллективах присутствует "борьба амбиций", полагает Ямбург. По мнению эксперта, "в этой ситуации не обойтись внутренним аудитом. Будут возникать трудовые споры, и тогда нужен внешний аудит".

Ямбург рассказал, что судьба многих победителей конкурса "Учитель года" трагична. "Как только они вышли на этот уровень, их стали выкидывать из школы", - пояснил он. По мнению Ямбурга, "охрана таких передовых учителей должна быть государственной, как в Красной книге", и осуществляться профессиональной ассоциацией. "Опасностей много, но с чего-то надо начинать", - подчеркнул он.

Значимыми шагами, по словам эксперта, станут повышение уровня подготовки и переподготовки учителей. Сейчас, отметил Ямбург, "профессор может преподавать по старой книге по психологии, потом ее же материал требует от студентов и думает, что подготовил студентов". Кроме того, нужно научить педагогов работать в команде с другими школьными специалистами, например, психологами и дефектологами, добавил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail