В мэрии Казани вступились за водителей-гастарбайтеров

Казань, 5 марта 2013, 13:48 — REGNUM  В удручающей статистике ДТП с участием общественного транспорта в Казани виноваты пассажиры. Такой вывод следует из риторики руководства горисполкома, передает корреспондент ИА REGNUM.

В связи с непрекращающимися случаями ДТП с участием общественного транспорта в Казани, мэр города Ильсур Метшин поручил ГИБДД и комитету по транспорту разобраться и найти причину безобразий на дорогах. Одной из причин аварий казанцы называют тот факт, что водителями автобусов и троллейбусов работают, преимущественно, гастарбайтеры из Средней Азии, плохо знающие ПДД и имеющие собственные представления о нормах поведения на дорогах.

С мнением казанцев не согласился председатель комитета по транспорту горисполкома Айдар Абдулхаков, который сегодня, 5 марта, на аппаратном совещании сообщил итоги проверок таких ДТП. " Водители общественного транспорта, приехавшие в Казань из стран ближнего зарубежья, в среднем, становятся виновниками ДТП реже, чем их местные коллеги", - заявил Абдулхаков и привел цифры. По его данным, на долю мигрантов, которые составляют треть от общего числа водителей общественного транспорта в Казани, приходится не больше 23% ДТП.

В некоторых пассажирских автопредприятиях города, подчеркнул Абдулхаков, доля водителей из стран ближнего зарубежья составляет более 2/3 водительского состава, Но здесь по вине водителей-мигрантов происходит менее трети от общего количества аварий.

По словам Айдара Абдулхакова, перед тем, как трудовой мигрант сядет за руль маршрутного транспортного средства, он должен получить разрешение на работу в УФМС по Татарстану. "Все приезжие имеют водительские права категории "Д" и опыт работы, как правило, в больших городах на родине, здесь они проходят дополнительное обучение и сдают экзамены в ГИБДД", - заверил он.

В настоящее время в Казани не хватает более 500 водителей, а значит, нет возможности выполнять все расписания в полном объеме, особенно на поселковых маршрутах. Это сказывается и на культуре обслуживания, и на безопасности: "С водителя много не спросишь - дефицитная профессия", - признал председатель комитета по транспорту.

По мнению Абдулхакова, статистику портят сами казанцы, поскольку факты падений в салонах автобусов и троллейбусов, которые фиксируются как ДТП, относятся, по сути, к несчастным случаям. "У пострадавших, в основном, регистрируются ушибы, гематомы", - пояснил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.