В Липецке создают городскую жилищную инспекцию и муниципальную управляющую компанию. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 5 марта в пресс-службе мэрии.

Повысить управляемость в сфере ЖКХ, укрепить ослабленную в последнее время взаимосвязь между предприятиями и организациями коммунального комплекса - эту задачу назначенный 1 февраля на должность председателя отраслевого департамента Николай Корвяков на брифинге в администрации города назвал одной из приоритетных.

За последние 1,5-2 года число управляющих компаний в городе резко возросло. Однако количество в качество не переросло, о чем свидетельствуют жалобы липчан на недобросовестное исполнение эксплуатирующими организациями договорных обязательств. Нередко управляющие компании меняются, либо меняют названия, от чего людям трудно бывает разобраться, кому конкретно адресовать те или иные претензии в отношении своих коммунальных бед.

В рамках полномочий муниципалитет намерен усилить контроль за УК, в том числе с помощью региональной жилищной инспекции, наделенной правом наказывать нарушителей. Штрафные санкции составят до 5 тыс. руб. на физическое лицо и до 400 тыс. руб. - на юридическое. Одновременно, в городе создается муниципальная жилинспекция со штатной численностью в 12 сотрудников. Сейчас прорабатываются нормативные документы и должностные инструкции. Согласно вступившему в силу постановлению правительства РФ, с марта 2013 года управляющие компании обязаны предоставлять полную информацию о своей деятельности.

Слишком резко, по мнению Николая Корвякова, ответственность за управление многоквартирными домами была возложена на собственников жилья. Переход нужно было делать более плавным, с постепенным обучением жителей азам коммунального дела. Такую задачу решает реализуемый в городе проект "Липецкий управдом". Специальные курсы прошли уже более 130 липчан. Формируется следующая группа на апрель. Кроме того, по распоряжению председателя департамента вместо рекламы в квитанциях по квартплате теперь будет размещаться полезная информация, например о том, кто и каким образом может участвовать в съеме показаний общедомового счетчика.

В качестве альтернативы частным городские власти планируют создать муниципальную управляющую компанию с нормальной производственной базой. Предполагается, что вначале она будет заниматься содержанием и ремонтом общежитий и неприватизированного жилья. Однако впоследствии в договорные отношения с УК смогут вступать и собственники МКД. Потребность в полностью контролируемой муниципалитетом компании есть, убежден председатель департамента ЖКХ. Желающих перейти в нее хватает уже сейчас.

На брифинге была затронута острая тема платежей за потребленные энергоресурсы. Особенно волнуют людей непомерно большие расходы на общедомовые нужды. Причиной чаще всего становится недобросовестность соседей, не передающих или передающих неверно показания индивидуальных приборов учета. В качестве примера он привел результат проверки одного из многоквартирных домов на проспекте Победы. Труднее всего попасть оказалось в квартиры, где, как в последствие выяснилось, на приборах были установлены магниты. Множат платежи жителей и "нулевые" квартиры, которые неформально сдаются в наем. В итоге объемы потребленной квартирантами воды и электроэнергии расписываются на добросовестных жильцов. По телефону открытой в прошлом году "горячей линии" звонившие назвали около 900 таких адресов. Пока только с половиной из них удалось разобраться и призвать собственников к ответу. Во многом такая ситуация связана с несовершенством действующего законодательства. К сожалению, пришедшие на смену утратившему силу 307 постановлению правительства РФ 354 правила предоставления коммунальных услуг также не отвечают на многие актуальные вопросы. Департаментом подготовлены предложения по изменениям и дополнениям в документ и направлены в Минрегионразвития.