В Свердловской области около бывшего военного аэродрома Салка в 7 км от Нижнего Тагила, у села Покровское, с осени 2012 года ведется незаконная "добыча" и реализация авиационного керосина. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области 4 марта.

Заинтересовавшись этой "геологической" аномалией, оперативники начали вести наблюдение, собирать информацию, анализировать ее и выяснили, что некие предприимчивые жители Саратова "добывают" методом бурения авиатопливо, которое сливалось в землю с момента образования военного объекта. Оказывается, начиная с послевоенных лет до 1999 года, когда аэродром был окончательно заброшен, прямо в землю сливался авиационный керосин - так называемый излишек. Он образовывался от разницы между запланированным и реальным количеством вылетов. Официально сдавать авиатопливо было делом хлопотным, гораздо проще избавиться от избытка самым простым способом - выбросить. За 50 лет керосин просочился до водоносного слоя и образовал настоящее озеро на поверхности воды. Компания предприимчивых граждан раздобыла, по их словам, карты всех заброшенных российских военных аэродромов, произвела "разведку" и начала "качать" керосин.

Два "нефтяника", которые жили прямо на месте, в строительной подсобке, пробурили 67 скважин, и качали из них насосом смесь воды, песка и керосина из-под земли прямо в бочки. В емкостях после отстаивания керосин всплывал вверх, в середине оказывалась вода, а твердые осадки опускались на дно. Затем уже готовый продукт - 37 тонн - собирался в бензовоз и отправлялся в Саратов - 2 рейса в неделю, по 37 тонн. А уже там, обогащая топливо присадками, "керосинщики" продавали его фирме, предположительно, снабжающей топливом российские авиакомпании.

Экономическая прибыль незаконного предприятия - колоссальна. Эксперты еще не подсчитали точной суммы, но, если учесть, что авиатопливо на рынке стоит 40 рублей, а "салковский" продавали по 15 рублей за литр, то понятно, насколько привлекательным было предложение "левых" поставщиков. При этом затраты криминальных добытчиков на буровые установки, бензовоз, бочки и насосы окупились практически мгновенно. И все бы ничего, ну воспользовались предприимчивые люди безалаберностью военных и пробелами в законодательстве, да вот качество "добытого" керосина было далеко не самым лучшим. В течение десятилетий, пока керосин находился под землей, в его составе могли произойти необратимые изменения, и летать на таком топливе опасно для жизни. Каким компаниям, в каком количестве было продано некачественное топливо, правоохранительным и надзорным органам еще предстоит разобраться.

В результате визита на "месторождение" свердловских борцов с оргпреступностью во главе с начальником подразделения майором полиции Константином Строгановым были задержаны водитель бензовоза, два "бурильщика", установлены личности организаторов нелегального бизнеса. По факту незаконного предпринимательства возбуждено уголовное дело, проинформированы саратовские коллеги, информация направлена в природоохранную прокуратуру.