Создан "Центр жилищного просвещения Алтайского края"

Барнаул, 1 марта 2013, 11:31 — REGNUM  С участием Общественной палаты Алтайского края проходит государственная регистрация некоммерческого партнерства "Центр жилищного просвещения Алтайского края". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила сегодня, 1 марта, заместитель руководителя аппарата ОПАК Олеся Матюхина.

Все организационные мероприятия по созданию сети региональных центров общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве должны быть завершены к 15 марта 2013 года, сообщил генеральный директор государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Константин Цицин на всероссийском селекторном совещании с субъектами Российской Федерации. Важнейшей задачей данного проекта является объединение усилий всех заинтересованных лиц и организаций для повышения качества жилищных и коммунальных услуг, предотвращения нарушений в жилищно-коммунальном хозяйстве и развития отрасли ЖКХ.

По мнению члена Общественной палаты Алтайского края Сергея Тастана, который возглавляет организационную работу по созданию Центра жилищного просвещения в Алтайском крае: "Определенные усилия по жилищному просвещению населения в регионе проводились и раньше, но мягко говоря, системными не были. Институты управдомов, домкомов, встречи населения с управляющими компаниями кардинально не исправили жилищную безграмотность населения. Простой пример: люди часто жалуются на некачественную работу управляющих компаний, при этом на вопрос о том, что написано в договоре между собственником и УК, практически никто не ответит. Так быть не должно. Жители обязаны не только знать техническое состояние своего дома, но и уметь составлять план работ по его обслуживанию, после чего грамотно спрашивать за его выполнение с управляющих компаний. Центр жилищного просвещения и создается для того, чтобы население контролировало этот процесс ежедневно, пресекая малейшие нарушения".

В Центре жилищного просвещения будет работать общественная приемная, для "продвинутых" жителей создан сайт, где в режиме он-лайн можно получить ответы на вопросы, будет выделено несколько телефонных линий. Прием будут вести квалифицированные специалисты, юристы, в том числе, партнеры из НП СРО "Союза жилищно-коммунальных организаций края". Кроме этого, филиалы Центра просвещения будут созданы во всех районах краевой столицы и муниципальных образованиях края.

- Первое время, уверен, нам придется по большей части давать разъяснения по начислению коммунальных платежей, - пояснил Сергей Тастан, - а также выслушивать жалобы на управляющие компании. Но мы к этому готовы. Думаю, этот период мы пройдем довольно быстро и приступим к главной цели Центра просвещения: воспитанию у населения своей значимости, как собственника. Региональный центр общественного контроля будет проводить консультирование и оказание правовой помощи гражданам по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, инициировать широкую просветительскую кампанию, общественные обсуждения по актуальным вопросам ЖКХ, а также организовывать общественные экспертизы законопроектов, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме этого, на региональном же уровне будет работать координационный совет из представителей всех организаций - участников проекта. Он займется разработкой стандартов и методик контроля реальных, а не "нарисованных" затрат коммунальных предприятий. В городах и районных муниципальных образованиях предполагается учредить общественные инспекции на базе филиалов Центра просвещения, на которые будет возложена работа с населением через сеть общественных приемных.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.