СМИ: Критика Транснефти в адрес "Суммы" по вопросам управления Новороссийского морского торгового порта несостоятельна
Москва, 27 февраля, 2013, 20:00 — ИА Регнум. Компания "
Долговая нагрузка НМТП составляет $1,9 млрд., и инвестировать в дальнейшее развитие инфраструктуры недальновидно, отмечают эксперты. "На сегодняшний день нефтебаза Шесхарис, от которой порт получает основной доход, загружена на 60-70 %, - добавляет генеральный директор агентства Infranews
По мнению Безбородова, споры вокруг качества управления портом - это начало большого корпоративного конфликта. "С одной стороны выступает государственная "Транснефть", с другой - частная компания Зиявудина Магомедова, которая вынуждена противостоять тотальному контролю и навязыванию решений, - полагает эксперт. - Конечно, обладая таким административным ресурсом, "Транснефти" проще победить. Но менеджменту госкомпании стоило бы решать вопросы, основываясь не только на критике, а исходить из реального положения дел. А, судя по всему, руководство порта и группы "Сумма" сделало все, чтобы обеспечить развитие данного актива".
Это не первый конфликт, который возникает между компаниями при реализации совместных проектов. Из-за несогласованности позиций Транснефть, по сути, отказалась от участия в строительстве нефтяного терминала в Роттердаме. Напомним, осенью 2011 консорциум "Суммы" (75%) и VTTI (
Глава Транснефти Николай Токарев объяснил, почему бизнес-модель, предложенная "Суммой", не устраивает государственное предприятие. По мнению "Суммы", роль нефтяной компании заключается в обеспечении плеча для нефти от Приморска до Роттердама, при этом морская логистика должна быть на минимуме фрахтовой ставки, отмечает Infranews. По словам главы Транснефти, работа его компании оценивается в ноль копеек. Кроме того, участие в этом проекте связано с ценообразованием на российскую нефть за границей, а госкомпания должна это делать только на своих площадях, считают в Infranews.
Елена Садовская из RMG считает, что проект в Роттердаме будет сложным для "Суммы", в первую очередь, с точки зрения необходимости отвлечения на него дополнительных средств. Кроме того, говорит аналитик, сейчас компании нужно заниматься реструктуризацией большого долга НМТП. Алексей Безбродов, в свою очередь, обращает внимание на очередное свидетельство разлада между компаниями. Ищутся любые предлоги, чтобы обострить конфликт. По словам эксперта, противоречия между Транснефтью и "Суммой" - это отблеск системного подхода, который наблюдается сегодня в различных секторах российского бизнеса, когда госкомпании пытаются подмять частный бизнес, а все заявления Правительства о приватизации и развитии частной инициативы не более, чем просто слова.