"Огромное количество различных школьных учебников по истории и другим, в первую очередь гуманитарным, наукам не только создает определенную путаницу в головах учеников и даже учителей, но создает условия для коррупции, когда школам тех или иных регионов "подсказывают" и настоятельно рекомендуют учебники каких именно авторов необходимо заказать и закупить", - заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заведующий кафедрой отечественной истории Карачаево-Черкесского Государственного Университета, доктор исторических наук Рустам Бегеулов.

Напомним, что на заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания единых учебников истории России для средних школ.

"История, хотим мы того или нет, всегда была и остается, с одной стороны, политизированной наукой, а с другой, имеет большое воспитательное значение. Поэтому все зависит о того, как будет построен учебник, как будет дисциплина преподаваться, на каких аспектах нашего прошлого будут делаться акценты. В этой связи хотелось бы, чтобы авторы нового единого учебника действительно выполнили пожелание Путина, высказавшего мысль о том, что "нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур", - сказал Бегеулов.

"Этот посыл очень важен, - уверен эксперт. - Хотя трудно избавиться от ощущения противоречивости государственных подходов к истории. Очень сложно сказать, какая из тенденций - возвеличивание русского этноса или акцентирование внимания на извечном поликультурном, полиэтническом и поликонфессиональном разнообразии России - реально возьмет верх".

"В регионах же, особенно северокавказских, создание единых учебников по истории региона технически вполне возможно, хотя и чрезвычайно затруднительно в силу разных концептуальных подходов местных исследователей к историческим событиям. И во многом успех здесь будет определяться концепцией самого общероссийского учебника Отечественной истории. И в качестве рецензентов, вероятно, нужно будет привлекать сторонних научных авторитетов для дискуссионного "арбитража" между региональными исследователями. Здесь важно дать учащимся базовый уровень знаний с соблюдением хронологического порядка исторических событий и т.д. Ищущие же альтернативу принятым в таком учебнике подходам всегда найдут возможность удовлетворить свои амбиции", - резюмировал Бегеулов.