Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) и НПО "Мостовик" подписали сегодня, 22 февраля соглашение о намерении заключить договора подряда на выполнение работ на объекте "Железнодорожная линия Элегест - Кызыл - Курагино" протяженностью 410 км. Подписи под документом поставили генеральный директор ТЭПК Руслан Байсаров и генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов.

Как пояснили в пресс-службе НПО "Мостовик", строительство крупнейшей железнодорожной магистрали, которая свяжет гигантское месторождение коксующегося угля в Туве с железнодорожной инфраструктурой страны и экспортными терминалами на Дальнем Востоке, претендует на роль масштабной и беспрецедентной стройки в истории современной России. Согласно подписанному соглашению, НПО "Мостовик" на правах генерального подрядчика разработает рабочую документацию, а также выполнит работы по строительству 410-километровой железнодорожной магистрали от станции Курагино (Красноярский край) до города Кызыл (столица Республики Тува), включая подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения.

При сооружении железнодорожной магистрали специалистам омского объединения предстоит выполнить колоссальный объем работ, как по строительству искусственных сооружений, так и по возведению земляного полотна: отсыпать более 74 млн куб. м грунта, возвести 180 больших, средних и малых мостов общей длиной свыше 18 км, уложить порядка 1087 водопропускных труб общей протяженностью более 25 км, построить около 11 км тоннелей и 6 галерей общей длиной порядка 1,5 км. Кроме того, проектом предусмотрено строительство 600 км автодорожных подъездов и временных автодорог.

"К концу апреля мы планируем подготовить проект для сдачи в Главгосэкспертизу России, - рассказал заместитель генерального директора НПО "Мостовик" Сергей Ксенженко. - Начало строительства намечено на июль текущего года. Сегодня выполнен большой объем работ по прокладке трассы - проведены дополнительные инженерные изыскания, с целью максимально обойти лавиноопасные участки, курумы, сохранить археологические и исторические памятники. Проект предусматривает бережное отношение к экологии региона строительства и культурно-историческим особенностям местности. В настоящий момент ведется подготовка к строительству. Созданы филиалы объединения в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской ремонтной базы "Мостовика". Строительство основной магистрали подразумевает создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальные комплексы, станции и разъезды, объекты локомотивного и вагонного хозяйства, поселки железнодорожников, устройства связи, электроснабжения, прокладка инженерных систем и коммуникаций".

Напомним, 15 февраля на X Красноярском экономическом форуме состоялось церемония подписания четырехстороннего соглашения о намерениях по строительству железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино" между Министерством транспорта России, правительством Тувы, Красноярского края и Тувинской энергетической промышленной корпорацией. В рамках реализации проекта на территории Республики Тува также предусмотрено возведение тепловой электростанции мощностью не менее 135 МВт и 300 Гкал/час, строительство зданий, сооружений, горных выработок по проекту "Строительство горно-обогатительного комплекса на Элегестском угольном месторождении".

Стоимость контракта: 195 млрд. рублей. Срок окончания работ: второе полугодие 2018 года.