Бороться с иностранными словами бессмысленно, важнее - борьба за чистоту русского языка. Такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM высказал главный редактор калининградского еженедельника "Дворник" Алексей Шабунин, комментируя законодательную инициативу ЛДПР о штрафах до 50 тыс. рублей за нарушение норм современного русского языка, в том числе и в СМИ.

"ЛДПР как всегда занимается демагогией, - сказал журналист. - И это их давняя партийная традиция". "Бороться с иностранными словами бессмысленно, - продолжил Шабунин. - Они возникают в связи с тем, что в других странах появляются новые предметы материальной жизни, новые формы социальных отношений, которых у нас нет. И часто наилучшим описанием этого становится заимствование из иностранного языка".

По мнению главреда издания, "если бороться за язык административными методами, то можно дойти за штрафы за слова "дуршлаг", "кофе" и так далее". "Первое - древнее заимствование из немецкого языка. Второе - кофе ведь у нас не растёт? Почему не назвали каким-нибудь своим исконно русским этот напиток? То есть получается полная глупость", - говорит Шабунин.

"Если за что и надо бороться, так это за чистоту русского языка. Например, мой давний пунктик - это употребление буквы "ё". Ни в коем случае нельзя накладывать штрафы за её замену в тексте, но во всех официальных документах с подписями должностных лиц отсутствие "ё" там, где эта буква необходима, должно, в конце концов, приводить к вынесению порицания должностному лицу", - считает собеседник ИА REGNUM.

Продолжая тему чистоты русского языка, журналист обратился внимание на тексты многочисленных решений судов разной инстанции. "Там царит полное презрение к нормам русского языка. Причём, это вовсе не технические ошибки, - полагает Шабунин. - Вот где целое поле для работы. Но и за это не надо взимать штрафы".

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что группа депутатов ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским внесла в Государственную думу РФ законопроект о штрафах до 50 тыс. рублей за нарушение норм современного русского языка, в том числе и в СМИ.

"Таких слов уже великое множество. Среди них "сейшен" ("встреча", "заседание"); "дилер" ("посредник"); "бутик" ("лавка"); "менеджер" ("управляющий, приказчик"); "дистрибьютер" (распространитель); "сингл" ("песня"); "гаджет" ("приспособление", "прибор", "техническое устройство"); "бизнес-ланч" (деловой обед") "перформанс" ("представление"), а также такие междометия как "О'Кэй!" и "Вау!" и т.п., и т.д.", - приводят в пример депутаты Госдумы.