К концу отопительного сезона, в марте-апреле, в Санкт-Петербурге полностью исчезнут случаи ошибочно и необоснованно завышенных счетов на отопление, которые с начала отопительного сезона стали получать петербуржцы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 21 февраля, заявил журналистам председатель жилищного комитета города Валерий Шиян.

По словам чиновника, ошибки при начислении платы за тепло, носящие случайный характер, которые еще были замечены в январских квитанциях, на сегодня полностью исчезли, а для гражданам провели перерасчет.

На сегодня, отметил Шиян, главной причиной необоснованно завешенных счетов за отопление в февральской квитанции остается ситуация, когда управляющие компании начислили в этом месяце плату и за февраль, и часть за предыдущие месяцы, когда компании не снимали показатели с общедомовых узлов учета и, соответственно, вообще не начисляли ничего за отопление.

Тем не менее, как подчеркнул Валерий Шиян, наблюдается положительная динамика. По статистике комитета, в октябре 2012 года жителям 4 956 домов не начислили плату за тепловую энергию, в ноябре того же года таких домов уже стало 3 200, в декабре 2012 года количество "ошибочных" омов снизилось до 436, в январе 2013-го- 276, а в феврале осталось 176 домов, которые не дали показания приборов за тепловую энергию.

"Я думаю, мы закончим с этими ошибками в марте-апреле. К этому времени все управляющие компании доберут те деньги, которые не были начислены из-за непередачи показаний общедомовых узлов учета, и ситуация стабилизируется", - сказал Шиян.

Как отметил Шиян, за 4 месяца отопительного периода менее всего ошибок при начислении платы за тепло было выявлено в Калининском, Красносельском, Московском, Приморском и Красногвардейском районах. Больше всего ошибок по-прежнему остается в Кировский и Центральном районах.

Также Валерий Шиян отметил, что с новыми правилами предоставления коммунальных услуг (введены с 1 сентября 2012 года - прим. ИА REGNUM) лучше всего справились частные управляющие организации. "Потому что в них работает грамотный менеджмент, люди, которые заинтересованы в работе с гражданами, заинтересованы в уменьшении жалоб, в финансовом результате своей работы, а не в том, чтобы от них уходили дома", - сказал Шиян.

Напомним, что осенью 2012 года в Санкт-Петербурге уже наблюдались "сбои со счетами", когда горожане получили "розовые" квитанции с явно завышенными суммами. Жилищный комитет Санкт-Петербурга обязался произвести перерасчет сумм, указанных в квитанциях.

Напомним также, что с 1 октября 2012 года в Санкт-Петербурге вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым плата за отопление должна начисляться только в отопительный период.