Тема убийства Амирана (Буты) Робакидзе, происшедшего более 8 лет назад и заново расследуемого новым правительством Грузии, не сходит с экранов телеканалов и страниц местных газет. Газета "Квела сиахле" опубликовала интервью со свидетелем этого убийства, другом Буты Ираклием Микаберидзе, который рассказал, что произошло в тот злополучный день.

23 ноября вся Грузия праздновала день памяти Святого Георгия, и друзья, в том числе Ираклий Микаберидзе и Бута Робакидзе, решили вместе его отметить. По словам Микаберидзе, они не пили спиртного, посидели у одного из друзей дома и решили разъехаться. Повез их по домам друг Каха Азариашвили на своей машине. Когда они проезжали по проспекту Церетели, у церкви их остановила машина патрульной полиции. Полицейские корректно указали парням, что они нарушили правила движения. В это время подъехала вторая машина патрульной полиции, из которой вышел тот самый полицейский Григол Башалеишвили, который и убил Буту Робакидзе. Как вспоминает Ираклий Микаберидзе, Башалеишвили был пьян, от него разило спиртным. Он размахивал оружием, матерился, а приехавшие с ним полицейские стали обыскивать задержанных парней и подкладывать им оружие.

"Нам приказали лечь на землю. И в этой неразберихе выстрелил Григол Башалеишвили. Вначале мы думали, что он выстрелил в воздух, чтобы нас запугать. Но Леван Дангадзе, который лежал рядом со мной, увидел, что произошло, и стал кричать", - вспоминает Микаберидзе. По его словам, когда приехала скорая, Робакидзе был уже мертв. По словам Микаберидзе, выстрелил полицейский не случайно, после того, как Бута Робакидзе сделал ему замечание, причем, Робакидзе стоял с поднятыми вверх руками, и пуля попала ему в подмышку. "Бута Робакидзе стоял спиной, и когда полицейский выругался, он повернулся и сказал ему: зачем ругаешься. Башалеишвили, продолжая материться, нажал на курок", - рассказал Микаберидзе.

Он также подчеркнул, что никакого оружия у них не было, автомат и пистолет, которые показаны в кадрах, опубликованных 19 февраля грузинскими телекомпаниями, им подложили полицейские. А руководил процессом раскладки оружия бывший начальник пресс-службы МВД Гурам Донадзе, который приказывал операторам, где и как лучше все разложить и зафиксировать на камеру. По рассказу Микаберидзе, даже экспертиза не обнаружила на оружии отпечатки пальцев задержанных парней, и судья приняла решение об их освобождении. Судью, которая вынесла это решение, вскоре уволили, а Микаберидзе и его друзьям предъявили повторное обвинение. Троих арестовали, и они провели в тюрьме несколько месяцев.

19 февраля грузинская телекомпания "Рустави-2", а вслед за ней и другие телеканалы выпустили в эфир небольшую видеозапись, которую им передал бывший начальник полиции Дидубе-Чугуретского района Тбилиси Ираклий Пирцхалава. Он утверждал, что эти записи были сделаны сразу же после спецоперации, в результате которой был убит Робакидзе. Пирцхалава считает, что видеозаписи, которые ему удалось достать в ходе независимого расследования, доказывают правильность действий правоохранительных органов и то, что в машине, где вместе с другими лицами находился убитый Бута Робакидзе, действительно было оружие.

Из тех кадров, которые показали телекомпании, видно лишь, как на асфальте, истекая кровью, лежит, скорее всего, уже убитый Бута Робакидзе, а рядом лицом в асфальт лежат те, кто был с ним в машине. Потом камера показывает пистолет и слышен чей-то голос: смотри, смотри, пистолет, покажи его, сними его. Потом камера переходит к машине и под передним сиденьем фиксирует автомат Калашникова. И опять голос приказывает зафиксировать автомат. Далее опять показывают окровавленное тело убитого юноши и его спутников, которым полицейские в лежачем состоянии одевают наручники. На основании этих кадров Пирцхалава утверждает, что все произошло именно так, что в машине действительно было оружие и полиция действовала правильно.

Убийство произошло в ночь с 23 на 24 ноября 2004 года на проспекте Церетели в Тбилиси, у Дидубийского пантеона общественных деятелей. Патрульная полиция остановила автомобиль BMW, которым управлял Кахабер Азарашвили и в котором находились его друзья, в том числе Бута Робакидзе. Они вышли из машины, и в это время член экипажа патрульной полиции Георгий Башалеишвили выстрелом из огнестрельного оружия убил Буту Робакидзе. Башалеишвили был осужден за убийство по неосторожности. Находившихся в машине молодых людей обвинили и осудили за незаконное приобретение-хранение-ношение огнестрельного оружия и боеприпасов.

Как ранее заявил главный прокурор Грузии Арчил Кбилашвили, молодым людям было предъявлено ложное обвинение. На самом деле, как установило следствие, после происшествия на место прибыли начальник Тбилисского управления патрульной полиции Микадзе и другие лица и для сохранения имиджа полиции совершили преступление. По поручению начальника на двух машинах к месту происшествия были доставлены огнестрельное оружие и боеприпасы, которые с целью фальсификации улик разложили на месте происшествия. У тела Буты Робакидзе положили автомат Калашникова с 27 патронами, а остальным раздали оружие и так составили акты обыска. Зураб Микадзе вынудил сотрудников полиции дать ложные показания.