Окончательное обсуждение проекта памятника "Жене моряка" скульптора Юрия Фирсова и архитектора Геннадия Челбогашева прошло сегодня, 19 февраля, в ходе заседания Рабочей группы по вопросам монументально-декоративного, художественного и информационно-рекламного оформления, комплексного благоустройства городской среды Санкт-Петербурга. Авторы учли ранее сделанные замечания. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Памятник расположится в створе набережной Финского залива. "По отношению к Ленинскому проспекту композиция развернута на 45 градусов, что позволяет увидеть ее полностью, - сказал Геннадий Челбогашев, представляя проект. - Волна высотой 10 м, амфитеатр диаметром 10 метров и памятник жене моряка 3,5 метра. Материал волны - медные трубы квадратного сечения, сваренные между собой. Остов - металлический каркас. Скульптура бронзовая. Вся композиция скомпонована так, что центром является скульптура. Завершение волны - альбатросы с размахом крыльев 2 метра".

Живое обсуждение в очередной раз у членов рабочей группы вызывала волна, точнее материал, из которого она сделана. В итоге члены рабочей группы сошлись на том, что цельнокаменная волна обошлась бы слишком дорого, а облицовка из камня быстро осыпалась бы. Чтобы между скульптурой и волной не возникало диссонанса, решено было применить патинирование и уповать на время, которое придаст композиции естественную "зелень".

Напомним, что инициатива поставить в Санкт-Петербурге памятник "Жене моряка" появилась после гибели подлодки "Курск" в 2000 году. С этой идеей выступили моряки-подводники Северного флота. Проектировать памятник "Жене моряка" начали еще в 2002 году и первоначально должны были установить в центре города на Васильевском острове, однако в 2007 году по решению правительства города место для него было перенесен на юго-запад города, в Красносельский район, на пересечении Ленинского проспекта и береговой черты Финского залива, на будущей аллее Морского бульвара.

Прошлый проект скульптора Юрия Фирсова и архитектора Владимира Гордеева был отвергнут из-за слишком большого размера и композиционных проблем.