В Самаре завершается производство самолета Ту-154

Самара, 19 Февраля 2013, 15:08 — REGNUM  В Самаре завершается производство самого массового советского реактивного пассажирского самолета - Ту-154. Представителям Минобороны РФ сегодня будет передан последний серийный самолет этого типа под номером 998, сообщили в пресс-службе самарского авиационного завода "Авиакор". "Несмотря на окончание серийного производства, на заводе будут продолжать выполняться регламентные работы, капитальные ремонты и различные операции по продлению ресурса самолетов".

Серийное производство Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе /ныне завод "Авиакор"/ началось в 1970 году. Первый регулярный рейс самолета состоялся 41 год назад, 9 февраля 1972 года, по маршруту Москва - Минеральные Воды. Именно на Ту-154 впервые в гражданской авиации была установлена автоматическая бортовая система управления. В 80-е годы прошлого века пять самолетов Ту-154, переоборудованные в летающие лаборатории, участвовали в программе создания космического корабля "Буран". Две такие летающие лаборатории успешно производили посадку в автоматическом режиме.

На базе Ту-154 был создан первый в мире самолет, работавший на сжиженном газе - Ту-155.

В отличие от схожего по характеристикам "Боинга-727" Ту-154 мог взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолеты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Китая, Ирана, Никарагуа и других стран. Главной причиной постепенного вывода Ту-154 из эксплуатации с середины 2000-х годов стал, по мнению экспертов, излишне высокий расход топлива двигателями самолета по сравнению с современными, более экономичными аналогами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему