В Самаре завершается производство самого массового советского реактивного пассажирского самолета - Ту-154. Представителям Минобороны РФ сегодня будет передан последний серийный самолет этого типа под номером 998, сообщили в пресс-службе самарского авиационного завода "Авиакор". "Несмотря на окончание серийного производства, на заводе будут продолжать выполняться регламентные работы, капитальные ремонты и различные операции по продлению ресурса самолетов".

Серийное производство Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе /ныне завод "Авиакор"/ началось в 1970 году. Первый регулярный рейс самолета состоялся 41 год назад, 9 февраля 1972 года, по маршруту Москва - Минеральные Воды. Именно на Ту-154 впервые в гражданской авиации была установлена автоматическая бортовая система управления. В 80-е годы прошлого века пять самолетов Ту-154, переоборудованные в летающие лаборатории, участвовали в программе создания космического корабля "Буран". Две такие летающие лаборатории успешно производили посадку в автоматическом режиме.

На базе Ту-154 был создан первый в мире самолет, работавший на сжиженном газе - Ту-155.

В отличие от схожего по характеристикам "Боинга-727" Ту-154 мог взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолеты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Китая, Ирана, Никарагуа и других стран. Главной причиной постепенного вывода Ту-154 из эксплуатации с середины 2000-х годов стал, по мнению экспертов, излишне высокий расход топлива двигателями самолета по сравнению с современными, более экономичными аналогами.