Российский ритейлер "Вестер" вступил в публичную полемику с крупнейшим переработчиком молока в Калининградской области - ОАО "Молоко". Поводом к дискуссии в СМИ послужил активность калининградцев, в массовом порядке покупающих в соседней Польшей молочные продукты.

На минувшей неделе руководитель ОАО "Молоко" Рустам Алиев, выступая на аграрном совете Калининградской области, заявил, что "продуктовый туризм" жителей Калининградской области в Польшу связан с ценовой политикой калининградского ритейла.

"Торговые сети много говорят, что, мол, наши калининградские жители едут в Польшу, покупают там продукцию, поскольку там дешевле. Давайте сами себе скажем: какая у нас сегодня закупочная цена на молоко по сравнению с Польшей? Официально говорю: у нас сегодня дороже, - заявил Алиев. По мнению Алиева, "чтобы встать на полку к розничным ценам", необходимо заплатить наценку от 30% до 50%.

"Давайте, как в Советском Союзе было: на молоко, кефир, творог, сметану - наценка 10%. На остальные виды продукции делайте наценку, сколько хотите, а вот на эти основные - не надо. И тогда жители Калининградской области, которые едут в Польшу, купят эти продукты здесь. Это чтобы торговые сети не кричали!" - заявил Алиев.

Сегодня, 18 февраля, руководство розничной сети "Вестер" прокомментировало слова директора ОАО "Молоко". Зампредседателя совета директоров группы "Вестер" Максим Ульянов сообщил в открытом письме, что "заявление Алиева о 30-50% наценках на молочные продукты, касательно сети "Вестер" полностью не соответствует действительности".

Ульянов уточнил, что по итогам 2012 года средняя конечная наценка на молочную продукцию в сети "Вестер" составили 16,5%.

Говоря о проблеме нелегальной торговли в Калининградской области товарами, ввезенными из Польши и Литвы, Ульянов высказал мнение, что одна из главных причин дешевизны товара в Польше и Литве заключается в том, что "они (Польши и Литва) крайне эффективно защищают свой рынок"

Представитель "Вестера" сделал прогноз, что "если местные производители, включая самого господина Алиева, не сделают должных выводов - то доля импортных товаров на полках калининградских магазинов, занимающая сегодня уже 75%, еще более увеличится, и в течение 5-7 лет может достигнуть 90-100%". "Те люди, кто этого не понимает - или враги, или идиоты!" - заключил зампредседателя совета директоров группы "Вестер" Максим Ульянов.

Ранее ИА REGNUM цитировал бизнесмена Владимира Кацмана, в недавнем прошлом - совладельца другой ритейлеровской сети "Виктория". В интервью "Комсомольской правде-Калининград" предприниматель высказал мнение, что приграничная с Польшей торговля развивается только из-за низкой бизнес-активности в Калининградской области.

"Так как в Калининграде нет высокой бизнес-активности, а есть люди, - причем, не пенсионеры, а люди дееспособного возраста, - которые могут себе позволить поехать в Польшу и тратить свою жизнь на то, чтобы отстоять в приграничной очереди, потом провести полдня в гипермаркете, разглядывая ассортимент, сравнивая цены, исследуя качество. И накупив полный багажник, снова возвращаются через границу, где таможня прикроет глаза на некоммерческую партию... А международные сети очень интегрированно работают и уже выстраиваются по периметру польских границ", - сказал Кацман, добавив, что "при этом люди не очень считают транзакционные издержки - время, бензин, страховку".

ИА REGNUM уточняет, что в 2012 году хитом продаж в России стали польские сыр и творог. В течение 11 месяцев поляки продали россиянам, прежде всего, в Калининградской области, молочных продуктов примерно на 100% больше, чем за год до этого. По мнению экономиста польского банка BGŻ Михала Колесникова, которого цитирует wyborcza.biz, "в освоении российского рынка нам помогают цены, которые там ниже, чем в Западной Европе, также нашу конкурентоспособность в отношении производителей из Америки или Австралии увеличивает и малые расстояния".